Нужны ли в России суды для несовершеннолетних?

В Москве 22 сентября состоится очередное шествие противников ювенальной юстиции. Его организаторами выступают движение «Суть времени», партия «Новая Великая Россия», «Профсоюз граждан России» и Ассоциация родительских комитетов и сообществ. Протестующие соберутся в 15:00 у станции метро «Полянка» и направятся через Малую Якиманку на Якиманскую и Крымскую набережные Москвы-реки. В 16:00 шествие завершится митингом на территории Центрального дома художника (ЦДХ) на Крымском валу.

Два дня спустя в приемную президента будут доставлены свыше 130 тысяч писем от граждан России, выступающих против ювенальной юстиции. Всего за четыре месяца они были собраны представителями вышеуказанных организаций в различных регионах страны.

Споры о целесообразности ювенальной юстиции в России не утихают на протяжении нескольких лет. Несмотря на то, что в стране уже существует около десяти судов, рассматривающих уголовные, гражданские, административные дела, где одной из сторон является несовершеннолетний, антиювеналы продолжают говорить том, что нововведение чревато массовым отъемом детей у родителей под надуманными предлогами и разрушением тысяч семей.

Лидер движения «Суть времени» политолог Сергей Кургинян в интервью «Известиям» придерживается еще более жесткой формулировки, говоря о грядущей «охоте на детей». Он настаивает на пересмотре находящегося сегодня в Госдуме проекта закона «О социальном патронате», считая, что его принятие в нынешней редакции угрожает не только российским семьям, но и политическому строю страны.

Как отмечает Кургинян, чрезвычайно расплывчатые формулировки законопроекта дают практически безграничный простор для вмешательство в семью извне и действительно предоставляют массу возможности для отъема детей. Например, по его мнению, в законе непременно должны быть проработаны и строго перечислены варианты крайнего неблагополучия, чтобы родителей-вегетарианцев не лишили детей только по причине отсутствия мяса в холодильнике.

Политолог считает, что необходимо определить степени допустимости вмешательства органов опеки в дела семьи, а также установить ответственность за их превышение. Иначе, по его словам, будет самый настоящий беспредел. Кургинян уверен, что рано или поздно органы опеки начнут выискивать проблемы даже в тех семьях, где их не было. Ведь чем больше таких семей выявлено, тем больше средств выделит государство на работу с ними. А это еще один источник коррупции для чиновников. В результате детей будут просто откровенно натравливать на родителей.

И если на Западе доносы детей на родителей уже не являются чем-то из ряда вон выходящим, то для России это чуждое явление, которое станет мощным ударом по культурной самобытности и взаимоотношению поколений. Можно, конечно, вспомнить пример Павлика Морозова, но необходимо учитывать, что это была совершенно особая история, а также условия, в которых она произошла.

Политолог уверен, что упорным продвижением ювенального законодательства в России занимается педофильское лобби. И не только местное, но и международное. При этом Кургинян ссылается на мнения аналитиков, а также аргументирует свою точку зрения тем, что проект закона взят из западной практики, где на совершенно законных основаниях дети из приютов передаются на воспитание гомосексуальным парам. Однако Россия — страна сильных традиций и здесь подобное неприемлемо.

Грубейшее и бесцеремонное вторжение в семью приведет, по словам политолога, к колоссальной нестабильности и обернется катастрофой для государства. Если законопроект «О социальном патронате» будет принят в нынешней редакции, в регионах решат, что Москва, нравы которой уже сегодня немало удивляют глубинку, вовсе обезумела и начнут подумывать об отделении.

По словам Кургиняна, подписи для предстоящей акции собирались активистами в различных населенных пунктах во время пикетов и митингов, в общественном транспорте, скверах и даже по свадьбам. Причем, упор специально делался именно на традиционные письма, чтобы ни у кого даже тени сомнения не возникло в их подлинности.

Основная цель, которую преследуют организаторы акции — непременно добиться ответной реакции со стороны власти, не допустить молчания, как это было с письменным обращением деятелей культуры и науки к президенту страны. Кургинян подчеркивает, что Владимир Путин обещал выделить проблему в отдельное рассмотрение, если будет собрано не менее 100 тысяч подписей в Интернете. Участники акции готовы сегодня предоставить гораздо больше, а если потребуется, они наберут и миллион. Это и есть та самая обратная связь, о которой постоянно твердит власть.