У нас появились «новые христиане»

С сегодняшнего дня, с 95-й годовщины женских волнений в «женский» день (который по старому стилю потом окажется еще и «мужским») можно начинать скорбный революционный отсчет.

В интернете появилось открытое письмо Патриарху с просьбой «помиловать девушек из группы pussiriot». Название группы авторы письма почему-то перевести на русский не решились. Также непонятно упорное наименование участниц группы «девушками», тогда как в качестве повода для помилования указывается, что они — «мамы маленьких детей». Но «девушки» звучит, разумеется, трогательней и беззащитней.

Но самые большие кавычки я бы поставил над словом «просьба». Коллективный и шировещательный характер открытого письма придает ему вид требования-угрозы. Патриарха «убедительно просят» не только прекратить уголовное (и видимо, всякое иное) преследование «акционисток», но и надавить на остальных верующих. Просят приказать или приказывают попросить, чтобы мы не смели впредь публично выражать какое-либо мнение по подобным поводам (а они, разумеется, будут возникать снова и снова; процесс пошел), кроме снисходительно-сочувственного. «Просят» таким же тоном, каким подростки «просят» родителей купить новый гаджет (а то повешусь!). В этой «просьбе» нет даже слова «пожалуйста»!

Обратим внимание, «просят» не полицию, не суд, и даже не тех, кто подал иски (что с ними церемониться? хамы, получат приказ — исполнят). «Просят» не «отпустить грех» (каковую власть только и имеет первосвященник), а помочь избежать наказания. Разбойник, висевший слева, помнится тоже «просил»: «Если ты Христос, спаси себя и нас». «Просят», наконец, ссылаясь на слова Христа, как члены Тела Христова (т.е. Церкви), но не обнаруживая абсолютно никакого понимания христианского учения.

Ведь в Евангелии сказано: «благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» (Мф. 5, 44), — заявляют подписанты, забывая (или просто не желая знать?) о том, какой ценой оплачен этот Завет. Ведь прощение чужого греха — не просто отмена наказания для грешника. Это была бы насмешка над Евангелием и здравым смыслом. Бремя чужого греха принимается простившим на себя. Христос именно ради грехов наших пошел на крест. С тех пор христиане следуют за Ним, вольно соглашаясь на муки.

Но наши «новые христиане» сами не хотят нести такого креста и другим не советуют. Вместо того, чтобы в тайной молитве обратиться к Богу с просьбой пострадать за тех, кто оскорбил их храм (особо упомянув при этом журналистов, без старательной работы которых провокация никогда бы не достигла таких масштабов), они явно и коллективно требуют от высокого начальства признать, что «ничего такого», в сущности, не было, что страдать никому не нужно. Незачем страдать! Нужно просто «милосердно» забыть и улыбнуться. Мы же все «цивилизованные хамы люди». Какой там еще может быть «грех» или «крест» в XXI веке?

Хотя, судя по «просьбе к барину», в сознании авторов и подписантов никакого XXI века не наблюдается. Представим себе фантастическую ситуацию, «несчастным девушкам» все же дали по максиму, т.е. 7 лет. Кто-нибудь из призывающих к милосердию «христиан» рискнет прийти в суд и сказать: «Прощаю их и желаю за них отсидеть»? Вряд ли. Снова будут аппелировать к Путину и Патриарху, т.е. к начальству. У них же работа такая, вот пусть и берут всякие там кресты на себя. Им по должности положено. А «девушки» пусть и дальше вытворяют, что угодно. А «общественность» будет им умиляться и их жалеть. «У них же дети…»

При чем тут революция? А при том, что последний раз такой аншлаг массового милосердия наблюдался в России аккурат в конце 1916 года. Вся прогрессивная общественность умоляла Императора помиловать убийц «великого и ужасного серого кардинала» Григория Ефимовича Распутина. Нескольких хороших парней различной ориентации, у которых не было детей, но были другие веские причины. Император Николай II, в отличие от своего отца, посылавшего в подобных случаях разнообразных Львов Толстых далеко и надолго, прислушался к общественности и простил убийц. Простил, без кавычек. Возможно, эта была та «соломинка, которая ломает спину верблюду». Крест убийства человека (да-да, может быть, и очень плохого, но человека!) всей своей тяжестью лег на царскую семью. «Нормальная жизнь» под таким крестом оказалась невозможной. Она и закончилась. Начались жития святых.

Но не надо думать, что солидарная с убийцами «общественность» избежала кары. Наступили годы, в которые каждый полной мерой получил и свое, и чужое. Многим тогда перед расстрелом или в эмиграции срочно требовалось вспомнить: «благословляйте проклинающих вас…». Того же скоро время потребует и от нас. Не факт, что мы будем вести себя лучше своих предшественников. Мы все позабыли, и ничему не научились. Прямо, как девушки.