Нам нужна альтернатива. Без этого движение дальше невозможно

Ну что, коллеги, дым потихоньку рассеивается, голова проясняется, и уже сейчас достаточно данных для того, чтобы говорить об итогах прошедших выборов.

Во-первых, относительно того, сколько же на самом деле набрал наш «национальный лидер». У многих его противников возникло сейчас чувство поражения оттого, что начались разговоры, что большинство якобы поддержало премьер-министра. Давайте подумаем, так ли это на самом деле.

Будет честным и правильным сказать, что сама процедура подсчета голосов была выстроена существенно лучше, чем это было сделано во время парламентских выборов. Конечно, все равно нашлись горячие головы, которые, не обращая внимания на камеры, наблюдателей и т. д., занимались грубыми фальсификациями, но надо признать, что это было менее типично, чем 4 декабря. Одним из рекордсменов, к сожалению, опять выступила Москва, хотя и здесь главный фронт борьбы против честных выборов проходил скорее на линии ТИКов, а не УИКов, как раньше. В любом случае, думаю, что объединенными усилиями партий и Лиги избирателей мы сможем добиться реальных уголовных дел и наказания как минимум части виновных в этом процесссе. Во всяком случае, я, как депутат, приложу к этому все усилия.

Однако на этом плюсы этой избирательной кампании заканчиваются. Откуда взялся столь неправдоподобно высокий результат Владимира Путина? Главным образом, это результат невиданного разгула так называемых «каруселей» (хотя более правильно примененные технологии у политтехнологов называются «ручеек» — это когда один человек многократно голосует на разных избирательных участках под своей или разными фамилиями, «карусель» же — когда один выносит бюллетень и отдает его для заполнения другому).

В частности, Олегу Митволю в Москве удалось поймать группу таких «избирателей», которая состояла из 840 человек и должна была проглосовать в общей сложности 50 раз, то есть вбросить 40 000 (!) голосов. Этот случай удалось задокументировать, и у нас есть доказательная база, что в этом участвовал глава управы Тушино, его заместители и покровительствовал начальник ОВД Тушино. Это только один небольшой участок в Москве. А таких случаев в столице было до сотни. Соответственно, моя минимальная оценка объема таких вкинутых голосов в городе составляет 500 тыс проголосовавших, а более реалистично, думаю, в районе миллиона. То есть в целом мы говорим, учитывая, что такова же пропорция по стране, о 15-20% приписанных Путину голосов. Таким образом, не оспаривая факт лидерства Владимира Путина в президентской гонке, я утверждаю, опираясь на конкретные факты, что должен состояться второй тур, в который вышли Путин и Зюганов, и те, кто говорит об ином, помогает осуществить незаконный захват власти, т.е. государственное преступление. Да и даже при результате в 50% и явке в 65% поддержка Путина составила лишь около трети населения, ведь неявившиеся избиратели неявкой тоже выразили свое отношение к власти.

Однако надо честно признать, что рейтинг премьера за время избирательной кампании существенно вырос: с примерно 30% по стране до 45%. И благодарить за это он должен Болотную площадь. Движение «За честные выборы» cмогло актуализировать в обществе ощущение нестабильности, надвигающегося в связи с возвращением к власти Путина хаоса и углубления кризиса российской государственности. Однако поскольку российское общество безусловно признает за ровно одно достоинство — это как раз преодоление хаоса, оставшегося после 90-х годов (по всем другим пунктам есть споры, а относительно этого не спорит никто, в том числе, ваш покорный слуга), то естественным образом мы своими руками помогли Путину найти аргумент, почему он должен вернуться: для того, чтобы в очередной раз остановить сползание России в полосу нестабильности и распада. Тем более, что ТВ каналы с утра до вечера показывали в качестве лиц протестного движения узнаваемых персонажей 90-х годов, всячески скрывая новые лица, которые выдвинулись в последние месяцы.

Таким образом, ключевой вопрос всего нашего движения — это вопрос альтернативы, которая была бы понятной и разделялась большинством. Попросту говоря, люди должны очень конкретно понимать, за что мы боремся и что должно происходить до, и, самое главное, после победы. Несмотря на то, что мы по факту очень эффективны в наших акциях, и каждый митинг приносит уступки (последний пример: инициатива по проверке дел политзаключенных, включая дело Ходорковского, и начало работы над законопроектом о Конституционном собрании, который, кстати, давно был подготовлен депутатами фракции «Справедливая Россия» и положен Думой под сукно), даже те, кто выходят на площадь, не видят, что это результат наших действий.

Ужасно, что мы не в состоянии ответить на простейший вопрос: «Представим себе, что Путин завтра сдался и ушел — кто занимает президентское кресло в Кремле, не когда-нибудь там, после выборов, а в этот конкретный момент, в следующие 5 минут? Кому чемоданчик-то вручать под роспись? Во имя кого мы сейчас выступаем? Во имя продления власти Медведева? Или мы формируем какой-то «Временный совет»? Тогда из кого? Или власть передается парламенту? Но в нем же Единая Россия! Значит, кто-то должен быть лидером? Кто?». Это очевидные вопросы, которые мы последние 2 месяца старательно пытались не замечать, но мы видим, что если политики готовы пользоваться такими фигурами умолчания, то большинство граждан России совершенно к этому не готовы. Для них принципиальная разница, кто будет стоять во главе страны: Немцов, Удальцов, Тор, Навальный…. И мы не можем больше оставаться движением без субъекта, не обязательно одного, их может быть несколько, но это должны быть люди и организации, которые четко и однозначно заявляют о своих притязаниях на власть и четко и однозначно говорят о своей программе действий на переходный период.

Мне представляется, что если мы сможем дать ответ на этот вызов, то увидим непрерывный рост числа протестующих, ведь на нашей стороне как мораль, которая является источником права, так и само право. Потому что ни о какой честной победе, тем более победе в один тур, говорить сегодня не приходится. И ни один правитель не сможет усидеть на троне в стране, где столица его ненавидит, а все крупные города относятся с нескрываемым скепсисом.

Поэтому я призываю всех граждан России выйти 10 числа на мирный разрешенный митинг на Новом Арбате, а всех политиков начать наконец формулировать свою четкую программу действий. Беру на себя обязательство сформулировать и опубликовать свой личный план действий в течение ближайших 2-3 дней, до митинга 10 числа.