Сколько ждать обещанного?

Вместо квартиры – угрозы. Девушка-инвалид Наталья Воронкова, о судьбе которой мы уже рассказывали, так и не получила обещанную жилплощадь. Положенные по закону квадратные метры ей обещали предоставить в августе, но до сих пор выпускнице интерната приходится ютиться у друзей. А теперь на её телефон поступают звонки и сообщения с требованием отказаться от претензий на квартиру.

Сейчас на телефон Наташи Воронковой поступают звонки и СМС с угрозами. Люди, представляющиеся тётей и её мужем, настойчиво рекомендуют не бороться за жилплощадь. Карта, на которую поступало пособие по инвалидности и потере кормильца, заблокирована.

«В последнее время я получала 2 тысячи. А пенсия – 6 тысяч. Я спрашивала, мне сказали: у тебя забирают проценты», — рассказывает Наталья Воронкова.

«В 2011 году ей выплатили последние деньги на руки, и получается, что с 2011 года она не получает эту пенсию – 6 тысяч», — поясняет Дмитрий Жданов.

Наташа скитается по знакомым, носит чужую одежду. Ей на еду скидываются бывшие одноклассники.

«Её не приняли ни в один колледж – она приходила с бумагой о том, что она живёт в интернате для инвалидов. Ей искалечили жизнь ради того, чтобы кто-то зажал её квартиру», — подчёркивает Татьяна Ярикова.

Выпускница московской школы-интерната №62 вместо того, чтобы получить отдельную квартиру, оказалась выдворена на пожизненное содержание в пансионат ветеранов труда. Победитель олимпиад, Наташа была освидетельствована как недееспособная. Формальная причина – больные почки и слепой правый глаз.

— Вас не волнует, что выпускница попала в дом ветеранов, имея свою жилплощадь? — А что, это законом запрещено? – заявляет директор школы-интерната №62 Галина Бажанова.

Только выкрав собственный паспорт в пансионате, Наташа Воронкова узнала, что всё время, пока жила в детдоме, была прописана в московской квартире вместе со своим родным отцом. Как девочка попала на пожизненное содержание в ПВТ №6 в обмен на долю в квартире, так называемый папа при личной встрече сказать так и не смог.

— Как её выписали из квартиры?
— А чего вы меня спрашиваете?
— Она тоже этот вопрос задаёт – дочка ваша. Узнаёте вашу дочку?
— А, это моя дочка? – удивляется Владимир Воронков.

Из пансионата ветеранов труда девочка сбежала. После сюжета в нашей программе одноклассникам Наташи Воронковой разрешили взять её на поруки. До этого Наташа числилась в розыске.

«Мы написали заявление, что берём её под свою ответственность. Нам поспособствовали, чтобы устроить её в колледж – пансионат нам дал её документы наконец-то», — рассказывает Дмитрий Жданов.

Наташа учится на швею. Но жилищный вопрос до сих пор остаётся открытым. Несмотря на то, что в департамент жилищной политики обещал: квартира будет.

«Нам был поставлен срок 10 дней. Она собрала за 10 дней все документы, которые от неё требовали, и на этом всё замедлилось. Документы получили, сказали: всё, ждите получения квартиры. Все кричали, что в августе, но в августе так и не дождались», — продолжает Дмитрий Жданов.

«Сказали, что меня поставили в очередь на 2013 год», — добавляет Наташа.

Получается, что обещанную квартиру Наташа ждёт уже три года.

«Первоначально было принято решение о помещении данного ребёнка на полное государственное содержание уже не в детский дом, а в дом ветеранов. Было предоставлено жилое помещение – и это нормальная практика. Слава Богу, у ребёнка всё стало нормально. Принято решение о том, что по этому выпускнику детского сиротского учреждения будут рассматривать вопрос о предоставлении однокомнатной квартиры», — отмечает руководитель департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Николай Федосеев.

По бумагам всё правильно – теперь Наташа резко выздоровела и имеет право на квартиру. Через год. А пока – ждать, скитаясь по знакомым.