«Революция? Нет, не слышал»

Полагаю, после сегодняшнего уже не нужно подробно разъяснять, почему никаких революций сейчас не будет.
Для начала, я просто напомню то, о чем я писал еще до митинга на Болотной площади.

Это
ыл такой себе тизер, с анонсом уже целого трейлера, который обещают показать на выборах президента Путина. Надо признать, что тизер вышел правдоподобным — увиденные кадры один в один напоминали то, что что можно было наблюдать на Украине в 2004 или в Египте в начале 2011. Разница в том, что в нынешнем своем состоянии пятая колонна запустить такой сценарий пока по ресурсно-организационным причинам не может и данный локальный протест был скорее демонстрацией возможностей, которая была адресована зарубежным «партнерам».
6 декабря 2011 года.

Никакой «цветной революции» вот прямо сейчас не будет, увиденное и услышанное показало, что имела место импровизация с целью оседлать очевидный протест. Задача персонажей типа Навального и Ко, была проста — засветиться в виде главных борцов за справедливость и ПРАВДУ. И в целом эта задача была выполнена — в условиях когда структурная оппозиция на улицы не пошла, стихийный протест возглавили представители маргинальной оппозиции. Было заметно, что они то как раз и непротив попытаться инициировать «цветной сценарий» вот буквально прямо сейчас, но эти попытки отдавали истеричностью и одновременно осознанием, что возможностей для такого развития событий практически нет.
7 декабря 2011 года.

Поэтому то, что происходило сегодня для меня ни разу удивительным не стало.

1. Протестовать против итогов выборов вышло от 14 до 20тыс. Осталось «не повиноваться» — несколько сотен, может быть даже тысяча с хвостиком. Вот вам собственно и весь «революционный актив». Я просто напомню, что в 2004 году на Украине по разным оценкам в начале Майдана (от самых минимальных до максимальных) собралось от 100 до 500тыс. Почувствуйте разницу.

В Египте, началом Тахрира послужили 15-20тыс. человек отказавшихся уходить с площади.
Большинство недовольных, высказав свое недовольство, интеллигентно так, в стиле Явлинского, просто слиняло с места «решительной битвы за демократию». Особенно забавно было слушать конечное выступление Рыжкова, где он призывал собравшихся аккуратно расходится и не создавать заторов. И это после того как Навальный и Удальцов кричали, что они не уйдут. Вот такие вот «цветные революции» — организаторы сообщают, как лучше расходится с места «потенциального майдана», это как говорится финиш. А как же «ненасильственный сидячий протест», которым грозились некоторые ораторы? А вот так.

И это после всех митинговых кричалок «Путин-вор», «Жулики и воры — пять минут на сборы», «Мы власть!». В итоге, рассерженный столичный обыватель, прилично одетый и демократически настроенный, покричав на морозе, что власть это он и послушав разнокалиберных ораторов, разошелся по домам, как это он уже делал на Сахарова, Болотной и Большой Якиманке. Как оказалось — и это видимо главная печаль для уличных оппозиционеров — с декабря ситуация в плане управляемости этим самым обывателем не сильно улучшилась — он готов орать, что власть это он и Путин-вор, но не более того. Драться с ОМОНом и садиться за свою власть на 15 суток, рассержаный обыватель решительно не готов.
В итоге, оставшийся актив «неповиновения» был легко разогнан ОМОНом и прочими силовыми структурами, которых нагнали с запасом, на случай, если каким-то чудом, массовость образуется.

2. «Респектабельная» (если данное слово вообще применимо к данным персонажам) часть либеральной оппозиции по понятным причинам в заведомо бессмысленном и беспощадном бузеже участвовать не захотела и предоставила возможность снять политические ништяки молодым уличным крикунам. В итоге, после окончания бузежа, когда митинговая активность пойдет на спад, персонажи типа Навального или Удальцова, будут неизбежно выходить на передний план уличного протеста, так как на фоне трусливой позиции «борцов с чекизмом», они хоть что-то пытаются делать. И соответственно, заслуженная репутация непримиримых в духе Лимонова им обеспечена. Я уже как то писал, что из старых «героев борьбы с путинизмом», разве что Лимонов производил впечатление идейного. Остальные же персонажи вроде Немцова или Касьянова, это ходячая дискредитация всего либерального протеста, которые скорее играют на руку Путину.
Поэтому ожидать от них, что они вот сейчас что-то возьмут и сделают через улицу, просто смешно. Не способны. Вся их деятельность на протяжении «нулевых» тому примером. Эту немощь прекрасно чувствуют в Кремле, и забегавший на митинг Прохоров лишний раз обозначил, что данный протестующий обыватель, это его потенциальный электорат, который с высокой долей вероятности будет голосовать за него на перевыборах в Думу. В итоге, после того, как стало очевидно, что «уличным революционерам» установить управляющий контур над толпой не удастся, протест был очень технично слит разного рода бездарностями и частично канализирован в удобное властям русло. Ну а оставшийся в гордом одиночестве протестный актив можно по старинке разгонять ОМОНом. Mission Accomplished.

3. В итоге, повторился расклад 5 декабря, когда так же задерживали Навального и прочих, но какое все-таки разительное отличие. В декабре, власти действовали в легком шоке после неудачи на выборах и для многих задержания на митингах 5-6 декабря были каким-то откровением. Сейчас же этого наоборот ждали — ждал ОМОН, ждали журналисты, ждали уличные оппозиционеры, ждали заинтересованные зрители за просмотром интернет-трансляции. И все было очень буднично, даже как-то по деловому, как будто смотришь старый фильм, когда примерно помнишь, а вот здесь герой говорит то-то, а другой герой вот так. Без того надрыва новизны, который сопровождал аресты 5-6 декабря. Попытки же силами незначительного числа людей под носом о толпы ОМОНовцев начать сидячий протест, больше напоминают пиар собственной «непримиримости», нежели серьезные планы, действительно сесть протестовать под носом у ОМОНа или тем более «устроить новый Тахрир». Есть простой факт, который сегодня проявился со всей беспощадностью — у уличной оппозиции просто нет критически значимой массы людей, чтобы запустить процесс уровня Майдана или Тахрира. Вот нет и все. А без этой массы, все разговоры о какой-либо революции — «оранжевой», «белой», «серо-буро-малиновой» не стоят и выеденного яйца.

4. Как представляется, после ареста части «непримиримых» (некоторых запрут на 15 суток), через некоторое время в Москве состоится крупный митинг в стиле Болотной или Сахарова, который и будет пиком уличного протеста, после чего все пойдет по затухающей кривой с эпизодическими всплесками.
Насколько власти оказались готовы канализировать протест и выпускать пар, настолько и уличные оппозиционеры оказались неготовы к чему то более серьезному, нежели громкие лозунги.
После сегодняшнего, говорить даже о каких-то минимально-мифических шансах на «цветную революцию» в Москве просто смешно. Ее просто некому делать. Известный специалист по «цветным технологиям» Макфол выразил свою озабоченность происходящим, а Березовский из Лондона пообещал в России революцию.
Я же посмотрев митинг и последующие события скажу так, если все будет так же как сегодня, Макфол и Березовский революции в России не дождутся. Различные хотелки это одно, суровая реальность — совсем другое. Хотеть революцию и сделать революцию — это совершенно разные вещи.

В общем и целом, как и ожидалось, никакой революции в России на данном историческом этапе по целому ряду причин быть просто не могло. Надеюсь некоторые перепуганные обыватели, которые стращали друг друга этой самой революцией в марте, наконец то возьмут себя в руки.

И дабы вам все лучше было понятно, крайне занятная рефлексия от одного из борцов:

«Отдельную глубокую ненависть начинаешь испытывать к интернет-аналитикам, переливающим из пустого в порожнее. ГДЕ ВЫ Б..ДЬ БЫЛИ, ПИ…ОРЫ Е…УЧИЕ? ТАМ МАКСИМУМ 20-КА НА ПЛОЩАДЬ ВЫШЛА, ПРИ ТОМ, ЧТО ОДИН ЛИШЬ МОЙ СРАНЫЙ ЖЖ В ТОП-ДЕНЬ 80 ТЫСЯЧ ЧИТАЕТ! ВОСЕМЬДЕСЯТ! У Навального и вовсе в твиттере 200 000 постоянных подписчиков, а каждый призыв минимум полмиллиона читает. Я уж не говорю про всех остальных персонажей, там совокупная аудитория только интернет-деятелей, только из постоянных читателей за миллион с лишним. ДВАДЦАТЬ Б…ДЬ ТЫСЯЧ (и то минимум треть — партийные активисты, то есть просто простых православных людей еще меньше).

О чем с вами разговаривать? Зачем с вами разговаривать? Вас надо бить и бить по лицу короткими брезгливыми ударами, не снимая перчаток. Провокаторов они разоблачают. Кровь предотвращают. Заботятся о репутации протеста. ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ. Про полковника ботокса ты, сука, комменты смешные пишешь сидишь, А НА ПЛОЩАДИ ТЫ ГДЕ БЫЛ? Нигде. В …изде. ВОЛОДЬКЕ С ДИМКОЙ НЕДОЛГО ОСТАЛОСЬ. Да, б..ядь, недолго, а где ты был, храбрец такой, на Володьку с Димкой свысока посмотревший? В офисе ты был, рефреш на страничке жал, переживал от всего сердца. Как там они? Сколько вышло? Что с ОМОНом?

О…енно с ОМОНом. Особенно когда ему смотришь прямо в бессмысленные глаза сквозь поцарапанный плексигласовый щиток, в котором отражаются рубиновые кремлевские звезды.

Ненавижу. Ненавижу. Ненавижу. Слизь и б…ди, б…ди и слизь. Крепостное право вам надо снова. И пороть, пороть на конюшне, а потом в лагеря, Беломорканал строить, а потом опять на конюшню и опять пороть. Я в 19, 7 лет назад написал …еровый подростковый роман, главная мысль которого была в том, что в будущем все всё будут знать про власть, но делать лайк, шар и ретвит, а затем возвращаться к «Дому-2″. Господи, мне страшно от того, насколько я был прав. Нагибать вас и дрючить пока не сотретесь, это единственное что с вами можно делать.»
Революция говорите? Ну-ну…