После выборов: монолог о победителе

Да, да, конечно. Путин победил, разумеется.

Пожалуйста, не кричите так над ухом. Спасибо. Может быть, даже и в первом туре победил, в любом случае, второго не будет, так что спорить об этом бессмысленно. Не кричите. Я про себя и так все знаю. Я против Путина, а значит, против великой России, так сам Путин сказал. А если я – против, то, наверное, я – враг. Но не спешите меня карать. Это все от недостатка ума и патриотизма, точно говорю. Просто я – глупый человек и до конца не понимаю, что такое – великая Россия. И тем более не понимаю, почему она перестанет быть великой, если президентом будет не Путин. Или почему она станет великой, если президентом снова окажется именно он. Может быть, это все-таки не очень связанные вещи – Путин и величие страны? Хотя, наверное, сегодня об этом не стоит говорить. У многих сегодня, вероятно, праздник.

А что, кстати, празднуем? Кто-нибудь понимает или знает точно, куда мы все теперь пойдем, а главное, куда придем через шесть лет? Нет, про шесть лет – это крамола. Путин сказал, что про это он еще подумать не успел, так что о сроках не стоит. Лучше, о направлении движения. Все говорят про статьи. Я тоже читал. Гегемония США – плохо. Слава России – хорошо. Это понятно. Также сказано, что пенсии – будут. А оранжевых революций не завозили и не завезут. Не ждите. Еще про армию и флот (куда без них, если надо забарывать гегемонию), про послабления и немножко про демократию. И про экономику, которая должна быть экономной, инновационной и тоже помогать в борьбе с гегемонией. Еще, конечно, там много про зарплаты. И это по-человечески понятно и даже внушает оптимизм. Вот Брежнев не обещал кормить по дороге в коммунизм, и чем все кончилось? По дороге в туда, где не будет гегемонии и будет «слава России» будут кормить. Это хорошо. И для победы в первом туре, и вообще – для поднятия настроения перед дальней дорогой. Вот опять крамола. Нет, не будем о сроках. Путин еще не решил. Был сильный ветер, глаза слезились и о сроках думать просто не было времени.

Есть еще какое-то количество глупых вопросов. Вот, воровать будем по дороге в туда, где не будет мировой гегемонии США? Или кто-то по должности будет, а кто-то по совести нет? Вопрос глупый, но просто иногда кажется, что если те, которые воруют по должности, будут воровать и дальше, то могут кончиться пенсии или, например, опять перестанут кормить по дороге в «славу России». Но как раз этот вопрос точно от недостатка патриотизма. У кого есть патриотизм, тот знает, что страх этот напрасный – Россия очень, очень богатая страна. Или, вот, вопрос: а что будет с «нами» (страх лижет пятки и кусает сердце)? Нас, ну, тех, кто против, нарядят шутами и повезут в обозе, чтобы по дороге к «славе России» на коротких привалах мы развлекали всех остальных? Или просто скажут: «черт с вами, плетитесь, в «славе России» местечко и вам, убогим, найдется»?

Но вообще, все это, конечно, совершенно незначительная фигня на фоне величия страны. Просто тем, кто «против», сегодня грустно и немножко не по себе. Тем, кто «за», конечно, хорошо, хотя про сроки Путин еще не подумал, и не понятно – просто хорошо лет на шесть или уже совсем хорошо лет на двенадцать. А вот тем, кто против, каково? Что делать, куда бежать, где скрываться? Величие – штука серьезная, от него под одеялом с айпадом не спрячешься. И там найдет, если надо будет. Хотя, вроде бы, раньше и без величия как-то жили, но теперь, раз под Москвой пока никто не умер, без величия будет трудновато. Если никто не умер, значит, последний бой еще впереди, а какой бой без величия? Тем более, что кругом гегемония, а до «славы России» еще идти и идти.

Но грустно не только от этого. Грустно и от того, что тем, кто «за» бессмысленно предлагать поговорить о нашем «против». И нам про их «за» тоже уже совсем не интересно. У нас карусели, коррупция, телевизор в нас каждый день плюется, да и про пенсии уже не очень верится, потому что тумбочка, откуда берутся на них деньги, давно дырявая, мы так, действительно, думаем. А у них – у вас? – говорят, есть, что терять. Так, по крайней мере, думают в телевизоре, который плюется. Видимо, «есть, что терять» это как раз про Путина, если верить тому же телевизору. Глупо же спорить и говорить: что вы со своим Путиным, как с чемоданом без ручки? Бросьте его немедленно. Но также глупо говорит и нам: что вы, как бараны, уперлись в свои карусели и коррупцию, в «славе России» их не будет, а по дороге можно и потерпеть.

Получается какой-то окончательный тупик. У кого-то праздник, а кто-то пакует чемоданы. Вроде бы все сограждане, но никакой совместной жизни уже не предвидится. Мы выключим телевизор. Другие уберут из закладок места, где хорошо пишут про Болотную. И дело придет к тому, что мы все будем жить так, как будто вокруг нас больше нет никаких «других». Потому что спорить с «другими» о том, хорош наш президент или плох на тринадцатом году его правления уже не имеет смысла. Срок слишком велик, чтобы спорить об этом всерьез. Выводы сделаны. Айпады закуплены. Чемоданы собраны. Вчера великая Россия Владимира Путина потеряла процентов сорок своих граждан. А другая Россия – без Путина – еще больше. Слава Богу, это не гражданская война. Но это гражданский мир, от которого ничуть не легче.