Откуда деньги у региональных правозащитников

Посольство Германии выделило Коми правозащитной комиссии «Мемориал» 50.000 евро (около 2 миллионов рублей) на развитие Интернет-портала «7×7». Об этом сообщается на официальном сайте посольства ФРГ в Москве.

Как оказалось, ведомство способствует созданию в России пространства, свободного от государства и этого совершенно не скрывает!

Но почему об этом умалчивают журнал и борцы за свободу «Мемориала»? Может быть, информация бьет по имиджу: каждый согласится, что образ борцов за народную независимость начинает отдавать гнильцой, если речь идет о вмешательстве извне. Другое дело, что Федеральному министерству иностранных дел Германии заняться нечем, у страны, что своих проблем нет? Финансовый кризис в Европе, рождаемость и старение нации… Россия ведь не вкачивает деньги в немецкие правозащитные структуры и СМИ.

Тем не менее, в местных СМИ о поддержке коми сайта со стороны немцев не прочесть, и на сайте «7×7» никакой информации нет.

Зато в интервью газете «Красное знамя» руководитель КПК «Мемориал» Игорь Сажин на вопрос «Что ты мог бы ответить тем, кто обвиняет «Мемориал» в связях с кураторами «оранжевых революций»? Ответил: «Из нескольких сот человек, которым КПК помогло за последние год-два, только один как-то спросил: «А правда, что вас финансируют из-за рубежа?»… Из-за рубежа мы не получили ни копейки. В эту сказку о «заморской лапе» на самом деле мало кто верит. Люди просто приходят за помощью, зная, что мы им бесплатно поможем».

Сам создатель «7×7», известный в Коми оппозиционер, сопредседатель партии народной свободы «ПАРНАС» Леонид Зильберг утверждает: «иностранное финансирование оппозиционной деятельности — зловредный миф». На вопрос «Брать ли западные гранты?» он дал следующий ответ: «Если протесты инспирированы западными посольствами, раздающими деньги, то, позвольте спросить, чем занимается ФСБ? Получить грант неимоверно сложно и считанные организации в стране получают их на правозащиту и гражданские инициативы. Суммы очень невелики, отчетность — колоссальная. Многие уже из-за этого отказались от любых попыток получать финансирование. Но при этом гранты получают всякого рода проправительственные радикальные организации — нашисты и прочие. Очень многие из них отучились в разных местах, почти все съездили в Штаты. И еще: объем этих грантов в последние годы только сокращался. Зато оппозиция научилась собирать наши, российские, народные деньги в Интернете. И вот именно в этот момент заговорили о «западном финансировании».

Может быть, факт получения денег от иностранного государства умалчивается намеренно? Очень удобно критиковать власть, компрометировать церковь, защищать осужденных боевиков и отпетых уголовников, прикрываясь «правозащитной деятельностью» и отстаиванием народных интересов и получать при этом свободно-конвертируемую валюту.
В связи с этим, еще один любопытный факт. Если деньги выделило иностранное государство их положено перечислить на расчетный счет организации. Так, нет, в соответствии с пунктом 8.2. договора между Посольством Германии и КПК «Мемориал» «выплата финансового пособия в размере 80% осуществляется наличными».

Это, чтобы с двух даровых миллионов не платить налоги государству!
Минюст при проверке может проявить интерес к происхождению этих средств и их целевому расходованию, и информация станет достоянием общественности.
Интересно Сажин с Зильбергом ездили в Москву за деньгами с чемоданом или в нижнем белье прятали валюту, чтобы налоговики и «защищаемый» ими народ ничего не узнали? Или немецкие дипломаты под покровом ночи приезжали в Коми, чтобы деньги для них оставить в тайнике?

А может быть есть и другие источники финансирования, о которых «правозащитники» деликатно умалчивают, дабы сохранить имидж «бескорыстных защитников простого народа»…
Да и какая народу разница, ведь «иностранное финансирование оппозиционной деятельности — это всего лишь зловредный миф», а «в сказку о «заморской лапе» на самом деле мало кто верит». Главное, чтобы «заморская лапа» не раздувала в стране «зловредные мифы», используя тех, кого прикармливает.