Pussy Riot-2. Теперь хотят взяться за мусульман

Если российскую молодежь лишат доступа в YouTube и Вконтакте под предлогом защиты чувств мусульман, это приведет лишь к разжиганию межрелигиозной розни.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров сообщил, что в начале ноября гражданам России могут заблокировать YouTube. Как известно, 1 ноября вступит в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Если фильм «Невиновность мусульман» признают экстремистским, а Google не закроет российским пользователям Интернета доступ к этому фильму, вся Россия останется без YouTube. Вслед за Афганистаном, Пакистаном и Бангладеш, где YouTube по той же причине уже заблокировали.

Набор стран, на которые мы теперь равняемся, по традиции впечатляет, но дело даже не в этом. Ведь мы понимаем, что одним YouTube дело может не ограничится. Например, «Вконтакте» фильм тоже выложен. И во многих аккаунтах. Почему же для этой социальной сети кто-то будет делать исключение? Так что, наверное, останемся и без «Вконтакте». А как начет торрент-сетей? Тоже ведь надо под нож их пускать!

Если все это будет осуществлено, мы, скорее всего, в очередной раз увидим живое подтверждение правоты пословицы «дорога в ад выложена благими намерениями».

Ведь чего хотят те, кто добивается тотального изъятия фильма со всех серверов? Чтобы просмотр этого фильма не разжигал межрелигиозную рознь, не порождал конфликты между мусульманами и остальными гражданами нашей страны. Однако очевидно, что методы, которые предполагается использовать, приведут ровно к обратному.

Представьте, что миллионы людей – молодых, аполитичных, вообще не задумывающихся о роли ислама в современном мире – вдруг хотя бы на время лишаются своих любимых игрушек – YouTube и «Вконтакте». И узнают, что лишились они этих игрушек из-за мусульман, которые могли на кого-то там обидеться. Что подумает, например, школьник? Да ничего хорошего он про мусульман не подумает. Они в его глазах станут виновниками того, что он теперь видеоприколы не может смотреть и с друзьями по сети общаться, как привык. Наложите это на юношеский максимализм – вот вам и рознь.

Таким образом, мы получим прямо противоположное тому, за что боремся. Не защиту от материала, который теоретически может разжечь рознь, а разжигание розни и обиды на пустом месте.

Самое время про девушек из Pussy Riot вспомнить. Те, кто требовал для них реального срока, заявляли: это для того, чтоб другим неповадно было. Получилось с точностью до наоборот. Уверен, если бы этого позорного процесса не было, не было бы и спиленных крестов, и оскверненных храмов, и облитых чернилами икон. А главное – не было бы того ожесточения между людьми, раскола «по живому», роста взаимной ненависти между православными и атеистами. Надо уже определяться – вам ехать (то есть, уберечь святыни и чувства) или шашечки (запрет, изъятие, наказание). Шашечки есть, но никому от этого не легче.

Скорее всего, то же самое произойдет и с борьбой государства против «Невиновности мусульман». Сам по себе этот фильм никому у нас в стране не интересен. Особенно, если учитывать, что он существует только в английском варианте, без русского перевода. Кто его вообще смотрит? Однако запрет – лучшая реклама. Чем больше Минсвязи будет грозить гонениями за просмотр этого фильма, тем раньше его можно будет посмотреть в переводе популярнейшего проекта Кураж-Бамбей. В этом можно не сомневаться. Поэтому пока не поздно, давайте потребуем у нашего государства остановиться. Только интифады нам в стране и не хватало…