ЖЖ: почему государство так боится Мавроди

Государство стало бороться с финансовыми пирамидами с лета 1994 года. Заявления против пирамид делали даже тогдашние Президент РФ Б.Ельцин и Премьер В.Черномырдин. Почему государство вступило в информационную войну с пирамидостроителями?

Чиновники прекрасно понимали: в конце концов обманутые вкладчики придут к государству с требованиями выплат. И простого указания на то, что это частная компания вкладчикам будет недостаточно, они будут винить во всем государство. Но этого — мало.

Масштаб пирамид в кратчайший срок достиг впечатляющих высот. За Мавроди стояло 11 (по другим данным — 15) млн. достаточно сплоченных общим интересом и быстрой связью человек. Каждый десятый-двенадцатый россиянин! Процентов 20 избирателей, причем тех, которые придут голосовать! Вот это — было уже реальной угрозой самой власти. Столь организованной силы не было ни у одной политической партии. (Кстати, эта численность — мировой рекорд, достойный Книги Гиннеса. Даже недавняя пирамида Б.Мейдофа в США, на порядок, а то и на два, бОльшая по деньгам, чем МММ, собрала «всего» 3 млн.чел.). Что было бы дальше, не разгроми власть МММ?

И Мавроди вполне осознавал свою силу и даже пытался ею пользоваться. Даже после разгрома пирамиды, Мавроди вышел из предварительного заключения, зарегистрировавшись кандидатом в депутаты ГосДумы и избрался депутатом Госдумы (позже его лишили депутатской неприкосновенности). Он угрожал назначением референдума о доверии власти (и обещал нужный миллион подписей собрать всего за неделю — и, наверное, действительно мог это сделать). Он даже пытался выставить свою кандидатуру на выборах Президента России 1996 года (тогда признали его подписи сфальсифицированными и не допустили до выборов. Наверняка специально зарубив, потому, что сбор подписей для Мавроди не мог быть проблемой).

Практически сразу кроме информационной атаки государство подключило «главный калибр» — пристрастные налоговые проверки — чтобы пирамида МММ споткнулась. И все равно еще 3 месяца пирамида МММ фантастически росла. Невероятная устойчивость! И только после того, как С.Мавроди объявил «перезапуск» пирамиды, следователи нашли, наконец, состав преступления в его действиях. До этого момента состава реально не было. Да и после этого «состав преступления» был весьма скользкой темой, скорее интерпретацией закона, чем нарушением его…

Стоит заметить еще одну вещь. При разгроме всех финансовых пирамид вслед за МММ, есть основания полагать, что немало денег и активов прилипло к рукам «расследователей», а не пирамидостроителей. И если высшие чиновники боролись с пирамидами по политическим мотивам, то среднее чиновничество и силовики — по вполне «конкретным» соображениям. Пирамиды оказались политически опасной и «вкусной» темой. Поэтому и были так быстро и весело разгромлены.

Политическое руководство страны боится пирамид, причем явно на уровне бессознательного. И желает задушить эти пирамиды еще в колыбели. Ведь выборы на носу: 11 год — в Думу, 12 год — Президента. Кому нужны неожиданности? А что может сделать Мавроди всего за полгода — он уже показал.