Госдума отказалась отменять доверенности на авто

Комитет Госдумы по госстроительству отклонил законопроект, который предполагал отмену штрафа за отсутствие у водителя рукописной доверенности на машину. Правда, поправку не приняли по формальному признаку — законодатели указали, что сначала необходимо вносить соответствующие изменения в ПДД, а затем уже рассматривать указанные выше предложения.

Напомним, согласно действующим законам, автомобилисты обязаны иметь при себе водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО, а также письменную доверенность в том случае, если машина принадлежит другому человеку. По сути, институт доверенности себя изжил с введением ОСАГО. Фактически оформление данного документа не несет полезных функций ни для водителя, ни для ГИБДД.

Наоборот, автовладельцам доверенность добавляет только проблем — в соответствии с российским КоАП, при ее отсутствии автомобиль эвакуируют на штрафстоянку. Таких случаев достаточно — многие водители часто случайно оставляют этот документ дома или забывают его переоформить. При этом письменная доверенность никак не подтверждает право распоряжаться автомобилем, поскольку владелец машины перечисляет всех допущенных к управлению лиц в полисе ОСАГО.

Летом этого года российские автомобилисты собирали в соцсетях и на тематических сайтах голоса за отмену письменной доверенности на управление транспортным средством. Эту идею поддержали в ГИБДД, а также первый зампред Комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. В частности, в Госавтоинспекции свою позицию поясняли тем, что оформление доверенности в простой письменной форме не мешает ее подделать и не создает дополнительные трудности при угоне.

По всей видимости, отмены доверенности на право управления автомобилем пока не состоится. Комитет Госдумы по госстроительству формально отклонил соответствующее предложение, пояснив, что для начала необходимо изменить ПДД, после чего можно заново вносить законопроект на рассмотрение. Как пишут сегодня федеральные СМИ, Лысаков уже пообещал «дожать» этот вопрос и «убрать, наконец, ответственность за рукописную доверенность».

Добавим, что на вчерашнем заседании Комитета был отклонен еще один законопроект, который предусматривает введение штрафа за «агрессивное вождение». Под последним подразумевалось «неоднократное опасное маневрирование по полосам движения, неоднократное резкое торможение, совершаемое после резкого ускорения, несоблюдение безопасной дистанции между автомобилями». За такое поведение предлагалось штрафовать на 2,5-5 тысяч рублей. Однако термин «агрессивное» вождение, как выяснилось, отсутствует в Правилах дорожного движения. Поэтому для начала нужно внести его в правила, а потом придумывать для него штрафы.