Восставшие из фейсбука вернулись назад

…На самом деле столь долго муссировавшийся и предвкушавшийся и столь блистательно провалившийся «Марш миллионов» интересен даже не тем, что как-то даже слегка показательно четко подводит жирную черту под надеждами когда-либо с этими исполнителями сделать что-нибудь массовое. Это было предсказуемо — я даже некролог заранее написал.

Прежде всего ММ интересен тем, что, по признаниям даже насквозь либеральных и союзных митингующим СМИ, был фантастически, прямо-таки запредельно скучен. Причём настолько, что даже самые отъявленные и отмороженные «активисты» большую часть «митинга» провели, насилуя навигацию собственных айфонов и айпадов: настолько происходящее на сцене было не драйвово, скучно и предсказуемо. Даже Удальцова, говорят, в обезьянник приняли уже чуть ли не чисто по обязанности: слишком сильно просил, отказать было просто невозможно.

А так — вроде бы как бы и ничего.

Вроде как бы и соблюли приличия…

…И вот это-то «соблюдение приличий» — и есть, наверное, главное во всём этом вчерашнем действе: так люди ходят на всеразличные юбилеи к дальним, полузатёртым в повседневной памяти родственникам: чисто «по обязанности», заранее прекрасно понимая, как им там будет «весело и интересно».

Но и — не пойти тоже вроде как бы нельзя.

Мало ли.

Это, типа, теперь тупо повинность семейная такая, а то мало ли что другие люди подумают…

…Вот.

Сходили.

Отметились.

И изначально пустое «идеологическое содержание протеста» наконец-то обрело соответствующую себе форму: с грустным еврейским мужчиной в белом «костюме стерха» и с табличкой «оставь надежду всяк, за мной летящий».

Целили-то, разумеется, в Путина.

А вот попали — в себя.

Подведя своей воистину безразмерной скукой финальную, пусть и слегка карикатурную черту под белоленточной революцией гандонов, айфонов и прочих социальных сетей: раньше через эти самые «сети» хотя бы звали «на революцию». Теперь, приходя на «революционные мероприятия» ограждаются от скучного балагана на сцене всё той же виртуальной реальностью всё тех же самых, ни на йоту не изменившихся, «социальных сетей» с «кошечками», «няшечками», «лайками» и прочими привычными «мимимишечками».

Такое вот классическое «закольцовывание сюжета», окончательно примиряющее насыщенную пустотой «форму протеста» с его не менее «насыщенным» содержанием.

Представление окончено, можно было бы и давать занавес, вот только труппа шапито, по вполне понятным и вполне себе прозаическим причинам отказывается (и будет дальше отказываться) официально признавать себе безработными.

Такие, простите, дела…