Оболганная Русь

Начало великого поста известная газета «Буржуинская правда» для маскировки именуемая «комсомольской» отметила удивительно руссоненавистнической статьей. Речь шала о Масленичном гулянии на пр. Косыгина.

Начиналось с заголовка:

«С одобрения районной власти на Ржевке бились в кровь триста человек»

А далее пошло-поехало:

«Никого не задержали. Зрелище было не чем иным, как масленичными боями, согласованными с местной администрацией. Увидевшие это в шоке…

В азарте про перчатки забыли

Стенка на стенку пошла у станции метро «Ладожская» в воскресенье. На глазах у поедающих блины детей. Побоище засняли на мобильные телефоны.

— Ужас какой, — оторопели родители с мальцами. — Ничего себе. Пришли на добрый и светлый праздник Масленицы!

Били куда попадали. Со вcей силы. Сначала стенкой на стенку в боксерских перчатках вышли сто человек. Потом на это же место вышли триста желающих намять друг другу бока. И тут разгоряченных мужиков понесло — дрались будто насмерть. Несколько десятков бойцов с ревом скинули перчатки и начали молотить кулаками. Кровь летела в разные стороны…» (Александр Горелик)

Ну и так далее и тому подобное… Как говаривал герой Михаила Булгакова: «Поздравляю соврамши!» Единственная правда в статье, это то, что в «стенке» действительно билось почти 300 парней. Заказ ясен и подтекст очевиден: «Запретить! Куда смотрит полиция!».

Действительно, какое безобразие — собралось столько молодёжи, исповедующей трезвый образ жизни, борющейся против пьянства, курения, наркотиков, обладающей — а-я-я-яй, какая беда! — национальным самосознанием, осознающими себя русскими людьми на русской земле. Это же сила! Срочно — оболгать, облить грязью, обозвать нацистами и пр. (Что и было сделано в статье).

А на самом деле — свидетелей тьма, — что всё было иначе: царил братский дух солидарности, ни какой злобы. Все были бойцами подготовленными, все в боксерских перчатках. У некоторых во рту были красные капы (отнюдь не кровь!). Скандировались патриотические, а вовсе не националистические лозунги. Потом было братское замирение — по традициям Прощенного воскресения. Потом настоятель храма Покрова Божией Матери, по чьему благословению всё и происходило, отец Петр служил Прощенный чин…

Статья в «буржуинской правде» снабжена фотографией, которая была, вероятно, найдена в Интернете с какой-нибудь прошлогодней масленицы: там видны бойцы на фоне дремучего леса, а на проспекте Косыгина, как известно — ни одного дерева. Но и на этой фотографии нет ни зверства, ни крови — просто бойцы там действительно без перчаток (что и требовалось доказать!) Но там и не видно стеношного боя — ребята борются стенка на стенку. Ну, в общем, подтасовки на каждом шагу.

Я, как зачинатель современного кулачного движения, хотел бы сказать несколько слов о том, что было в действительности. Учился я русскому бою у своего отца и ныне здравствующего, хотя и на девятом десятке лет. Он не раз ходил в стеношных боях в Костромской губернии, где прошло его детство. В армии прошел подготовку по курсу армейской разведки и преподавал русский бой после демобилизации у нас в Питере с 1954 года. С этого года и отсчитывает наша школа своё начало. Надо сказать, что в глубинке бои продолжались где до 40-х, а где и до 60-х гг. Но в Питере их запретили с 1918 года. А до этого бои питерские славились: На Обуховском заводе (где до 17 года работал мой дедушка) выходили на невский лед стенки по десять тысяч человек. Тогдашняя желтая пресса («комсомолки-буржуинки» тогдашние) писали об этом с уничижением: дикое, мол, развлечение быдла. Но какие замечательные, восторженные описания оставили русские люди, например: Гиляровский, Шаляпин, Мельников-Печерский и др. (Все цитаты и положительные и отрицательные, как и библиографию можно найти в моей книге «Русский кулачный бой»).

Стенка явление исключительно русское, ни в одной стране мира не известное. И дело здесь не только в обрядовом действе и не только в утилитарной стороне — подготовке мужского населения к средневековым баталиям (хотя это тоже очень важно) В стенке — восторг: «Уж мы пойдём ломить стеною и постоим мы головою за Родину свою» (Лермонтов). «Мы — русские. С нами — Бог!» (Суворов) ну и так далее. Вспомним высказывания Александра Невского, Петра Первого, Кутузова… и, наконец, определение «национального самосознания» Ивана Ильина. Ведь почему восторг-то? А потому, что какие бы замечательные турниры не проводились по различным видам единоборств (и мы проводим по русскому бою турниры) — а все же там боец всегда один, — бьётся ли он за честь клуба, города, страны, но он — единоборец. А тут… реальное ощущение соборности, причастности к русскому духу. Единое дыхание русского воинства. Тут, собственно, и победителя-то нет. Тут — процесс, действо. Поэтому который день не утихает в сети восторженная переписка участников. А «буржуины»-то как напугались! О-ё-ё-ёй! Вот и поливают грязью. Как бы хорошо им было, что бы русский народ продолжал оставаться быдлом — работал бы на них, лежал у телека, пил пиво без конца, вымирал бы потихоньку и замещался бы по плану Даллеса или Бжезинского на более покорного таджика.

Нет, ребяты-демократы, — не выйдет.

Первую стенку после 1918 года мы возродили в Питере в 1991 году. Организаторами всех стенок было и остается «Санкт-Петербургское общество русского кулачного боя». Теперь уже появилось много стенок (по разным вариантам и правилам) и у нас и по многим городам и весям. Да, надо совершенствоваться в технике (дело сложное и просто боксерской подготовки не достаточно), да… есть недоработки. Да, требуется ещё и патриотическая, и катехизаторская работа… Всё только вначале… Но смотрите, какие замечательные патриотические клубы появились — примкнули к нашему делу, — сколько русской молодёжи, не желающей спиваться и вымирать. Мы — бойцы старшего поколения, с радостью продолжим начатое общение. Ведь у нас одна история, одна вера, одна Родина — Россия.

А закончу я словами Пушкина, писавшему когда-то Чаадаеву, что дерзнул сменить православие на католичество, а Россию на Европу: «Клянусь честию, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечества или иметь другую историю, кроме той, какую нам Бог дал»