Кризис в стане оппозиции: что дальше?

Политической активности многих представителей нашего народа в последнее время могут позавидовать даже самые политически активные граждане и подданные иностранных государств, в которых пользование гражданскими правами давно превратилось в норму.

«Марши миллионов», марши противников «Маршей миллионов», марши «за» и марши «против» понемногу из некой диковинки для России превращаются в своеобразную обыденность. Народ понемногу начинает привыкать к тому, что на улицах в определенные дни собираются люди, которые ходят мало организованной толпой с плакатами, транспарантами, выкрикивая лозунги и призывая к чему-то вроде «Даёшь!» или «Долой!» При этом многие люди, как находящиеся у своих окон, так и взирающие на происходящее с экранов телевизоров, ленно позёвывают, прикрывая рот ладонью… И всё у меньшего числа российских граждан проявляется желание с интересом смотреть на то, как такие товарищи как Сергей Удальцов, Гарри Каспаров, Ксения Собчак или Борис Немцов с одной стороны и «селигерская» молодежь со стороны другой пытаются выяснять друг с другом отношения, штурмуя памятники, скверы или же сцены с хорошо подготовленным звуковым оборудованием и индивидуальным графическим фоном: у кого-то стяги одного цвета, у кого-то другого. Одни — власть ругают, на чем свет стоит, другие поют власти дифирамбы…

В общем, чего уж там греха таить, все эти шоу понемногу сходят на нет, а значит, всем сценаристам и режиссерам таких мероприятий как тот же «Марш миллионов» уже в скором времени придется придумывать нечто большее. Даже если, скажем так, бегло пробежаться по специально созданным для всем очевидных целей группам в социальных сетях, то даже здесь уже не найти десятков тысяч пользователей, готовых откликаться на призывы выйти на улицу и начать новое эпохальное революционное движение. То ли победа «демократии» в отдельно взятых Ливии, Египте и Йемене многих сильно остудила, то ли люди просто стали понимать, что пора найти для себя более продуктивное занятие, чем хождение по пыльным улицам крупных российских городов… Как бы там ни было, но из искры пламя не возгорелось, разве что достаточно едкий дымок продолжает распространяться…

Итак, революционные порывы пошли на спад, как и общественный к ним интерес. Конечно же, сами ярые буревестники очередной русской (русской ли?) революции готовы с пеной на губах доказывать, что всё совсем не так: мол, просто многие ревбригады еще остаются на дачных участках, выкапывая последние клубни, или завершают отдых от прошлого политического сезона на Гоа. Мол, поэтому миллионы собраться никак не могут… Однако можно сколько угодно пытаться самих себя в этом убеждать, но никакого толку от такого самоуспокоения явно не будет.

Если так, то что же может последовать за первыми волнами так называемого бессмысленного и беспощадного российского протеста? Неужели Борис Ефимович вместе Гарри Кимовичем просто скажут: пошумели и хватит, пора делом заниматься, а не водить хороводы на московских площадях и проспектах? Ну, уж нет! Очевидно, что в скором времени нас могут ожидать спектакли нового содержания. Если оппозиционеры (ну, те люди, которые себя таковыми называют) поняли, что «марши» перестали приносить свои плоды, а власти при этом уверились, что «не такой уж ты и страшный, Серый Волк», то дальше кто-то должен будет предложить новые ходы. Здесь можно смело говорить, что по части креативщиков оппозиционные слои видят себя впереди планеты всей, а значит, и политические инновации стоит ожидать, скорее, с этого фланга.

В чем же новшества могут заключаться? Казалось бы, что уже всё перепробовали: на проспектах сидели, контрольные прогулки совершали, «Pussy Riot» («Згыын Кшще» или сокращенно «ЗК» — русская раскладка) к акциям подталкивали, их же («PR-ЗК») открытыми, извините, грудями защищали, кресты пилили, лозунги о ПЖиВ печатали, что еще?.. И, правда, креативный потенциал может иссякнуть. Но…

Разве можно забывать, что скоро всех нас ждет большая заокеанская премьера под названием «Выборы президента», в которой участвуют два первостатейных актера вместе со своими творческим группами. И если одного актера за последние четыре года мы с вами изучить достаточно хорошо успели и весь его креатив, можно сказать, знаем, то вот вторая звезда экрана может преподнести (и уже преподносит) новые политико-актерские элементы, которые могут вдохнуть новую жизнь в наших изрядно поувядших оппозиционеров. Естественно, что для многих из тех, кто спит и видит «демократический» полет американских бомбардировщиков над Российской Федерацией, смена власти в Соединенных Штатах может пойти на пользу. Бомбардировщиков-то они, конечно, не увидят, но зато вера в иностранную помощь может укрепиться, а с такой верой гораздо проще обзаводиться новыми революционными настроениями.
Тут, конечно, арабы нашим креативным оппозиционерам многое подпортили. Их, понимаешь, США отдемократизировали, а они теперь флаги жгут. Наши «маршисты» никак в толк взять не могут: что за черная, извините, неблагодарность. Мы бы, мол, себе такого не позволили, а к нам ни одного даже ма-а-ахонького бомбардировщика не посылают, и авианосцы американские почему-то в бухте Геленджика не появляются…

В общем, вполне можно будет ожидать, что если на президентский пост взойдет такой человек как Митт Ромни, то в его адрес могут поступить недвусмысленные предложения о «дружбе и сотрудничестве» с российскими оппозиционными массами. Кстати сказать, и сам Ромни частенько поднимал вопрос, что он в случае избрания будет активнее помогать «маршистам» в России.

Ну, а если Обама сохранит за собой президентское кресло, то здесь нашей оппозиции придется уповать только на старую добрую Хиллари и самих себя. Но у Хиллари в последнее время что-то совсем сломалось в ее дипломатическом органчике, а потому ожидать от нее креатива оппозиционерам вряд ли стоит. Какой уж там креатив, когда сейчас высказывания в адрес этой дамы со стороны не просто случайных прохожих, но и со стороны действующих политиков в разных странах мира телеканалам запикивать приходится…

В общем, наши российские оппозиционеры сегодня выборов в США ждут, пожалуй, с гораздо большим интересом, чем мартовских выборов в России. Там Владимира Чурова нет, а потому всякое случиться может…