18 плюс: сами вы крокодилы!

Новый закон о возрастном цензе на ТВ вызвал огромное количество споров. Помогут ли цифры в углу экрана защитить детей от нежелательного контента?

Мне кажется, что неожиданно заработавший закон о маркировке контента на телевидении по возрастному и иному принципу, он заработал неожиданно, потому что все знали, что такой закон есть, но как всегда все у нас так неожиданно происходит. То, что этот закон заработал, мне кажется, важно на самом деле. А теперь давайте обсуждать, раз мы до того это не обсуждали. Где мы были все, когда это все, в общем, разрабатывалось? Теперь мы давайте после обсудим. Пожалуйста, можно обсудить. Но тот факт, что этот закон заработал, и это заявление государство и власти, и общество через власть сделало, то, что эти циферки появляются, бабушки думают, что это температура, на самом деле, зрительницы. Можно, конечно, пошутить по этому поводу, но на самом деле, парадокс в том, что все, кто над этим смеется, они смеются над этим здесь, а если они переедут через границу и попадут в какую-то гораздо цивилизованную, как им кажется, чем мы, страну, то они внезапно обнаружат там точно такую же маркировку контента, серьезные ограничения, и не только, которые введены этим законом.

Некоторое время тому назад у нас был принят целый ряд законов и по Интернету, по защите детей и в области реализации прав человека на собрании, и т.д. и т.п., и на любые всякие выступления. На самом деле эти законы, при ближайшем рассмотрении оказались кальками с законов, которые работают прекрасным образом и существуют в Америке, в Европе — в тех самых цивилизованных странах, к которым мы должны, по мнению наших оппозиционеров и либеральной общественности, двигаться семимильными шагами. Вот мы и двинулись, чего же вам не нравится? Мы провели свое законодательство в значительной степени в соответствии с мировыми стандартами, мы защищаем свои ценности, своих детей вот таким образом. Мы законы приняли. Сразу вопрос: а это будет работать? Это вообще нужно? Вы знаете, я склонен думать, что вопрос-то непростой, будет ли все это работать. Это верно. Может и не будет, а может и не все и надо, чтобы работало. Но дело в том, что государство и власть, и основное, скажем так, большинство, составляющее в обществе, составляющее важное мнение по этому поводу, оно обязано делать ясные заявления. Даже больше того скажу, оно должно быть и консервативным, оно должно делать консервативные заявления, оно должно останавливать некоторые вещи обязательно.

Другая часть общества, конечно, всегда будет это колыхать, она всегда будет говорить: «Зачем это надо?» Она всегда будет бежать впереди паровоза, она внезапно обнаружит, что она гораздо более образованна, чем вся остальная часть, она еще много сделает в себе чудесных открытий и немедленно об этом заявит. И у нее будут возможности, это тоже важно, это заявить, но опять в рамках нормальной цивилизованной традиции. Если о том, что я такой образованный, замечательный, и я иду впереди всех, я буду заявлять при помощи танцев в храме Христа Спасителя, матерных слов и прочих преставлений, тогда надо готовиться к тому и перед этим почитать закон. А что мне за это все будет? Или ничего? Это очень важный момент. В рамках, собственно говоря, установленных законом (хош – пляши), если в законе будет написано совершенно четко, что пляши в храме Христа, и тебе ничего не будет, но разве что ты можешь рассчитывать на некую моральную оценку, ну ты не жди только аплодисментов.

Сейчас как только не изворачиваются те, кто защищает этих знаменитых девушек, ставшие знаменитыми. Они теперь говорят, что это искусство. За искусство сажать нельзя. Думаю, за некоторое искусство не грех и посадить. Это мнение я широко тиражировать не стал бы, но раз сказал – деваться некуда, обратно не заберешь. Просто им собираются дать премию Кандинского. Я взял и еще раз открыл альбом, свой любимый, Кандинского, выбрал из него любимых 20 картин и выставил их все на Фейсбук с подписью: «Ну хоть картины им не отдавайте». Старик Кандинский перевернулся бы в гробу, если б узнал, что этим девицам, вот этим, собираются дать премию его — автора картины «Ахтырка». Им собираются дать премию имени его — автора удивительной картины, «Рок. Купола» называется. «Рок как судьба. Купола» — потрясающая картина по тревоге, глубине, в общем, одна из самых сильных в этом виде и жанре искусства. Он вовсе не сразу начал писать невесть что из кубиков и квадратиков. Ничего подобного. Он проделал колоссальный путь как художник.

Если все наши новые законы, все наши циферки на телевизоре направлены на то, чтобы нам прекратить морочить себе и людям голову, которая в конечном итоге закроет путь на экраны в нормальное время, когда дети еще не спят, фильмам подобным, ну например, этому знаменитому фильму «Клип». Я тоже его немедленно посмотрел, как все люди, быстро скачал и посмотрел. Скачал, посмотрел, вздохнул и вместе с торрентом стер навсегда, чтобы никогда больше этот фильм не видеть. Я все понял. Этот фильм собирались показать чуть ли не по обычному телевидению. Просто взять и показать. Ну, можно и показать, а почему и нет, в конце концов? У нас и не такое показывали, или такого еще не показывали — это спорный вопрос. У меня вопрос: зачем? Таким энтузиастам как я, в силу профессиональных причин, или может я так устроен, что мне это понравится ужасно, и я хотел бы это пересматривать шесть раз. Вот если этой истории по-простому, по-нашему, по рабоче-крестьянски положен придел: вот это можно до 18-и лет, это до 12-и. Во всем мире это есть. Почти во всем мире, чуть по-разному, но есть. Вот это можно показывать в 2 часа ночи — ради бога, дети спят. Это вообще какая-то фантастика, на самом деле. Это вот заявление о том, что это как-то ограничивает свободу — это просто смешно.

Так что же тогда — этот запрет? Он просто демонстрирует определенные приоритеты и ценности – это чрезвычайно важно. Это опять собираются подорвать на манной каше криком: «Крокодил Гена с трубкой! Безобразие!» Да что нам теперь, трубку у крокодила выдирать? Слушайте, ну не будьте вы лицемерами. Никто не придёт и не постучится в двери вашей студии, и затрите крокодила Гену или волка, который курит, но это же бред. Но что под этим? Я лично ничего не вижу, кроме дикого лицемерия. Вы с утра до вечера показываете по телевидению, не обращая ни малейшего внимания: тут ли дети, здесь ли дети. Сошлюсь опять на свой опыт. Как только я стал дедушкой, у меня естественно появились внуки, я стал на это обращать внимание. Вот они ходят, бегают, а потом так впираются в экран. В это время там несчастную женщину за загривок и поволокли за кадр что-то с ней такое делать, а иногда и не за кадр, прямо тут и взялись за этот дело бандиты, негодяи, убив при этом всю семью, залив экран потоками крови. Оно, это чудо, стоит и смотрит там. Что это? А нельзя это куда-нибудь ночью для энтузиастов?

И вот эти люди, которые рассказывают нам про крокодила Гену и курящего волка, показывают нам это с утра до ночи в тех или иных видах, чего они боятся? Зарабатывают на этом колоссальные деньги, так чего они боятся? Чего они бояться: просто деньги потерять? Вы так и скажите, что про волка с крокодилом несчастных. Сами вы — крокодилы.