Кризис заставил итальянцев пересесть с машин на велосипеды

В этом году в Италии было продано на 200 тысяч байков больше, чем в прошлом.

Возросшие цены на бензин вызвали среди жителей Италии настоящий велосипедный бум. За восемь месяцев текущего года в этой стране было продано уже свыше 2 млн велосипедов. Интересно, что за руль велосипеда садятся не только рядовые итальянцы, но также бизнесмены и чиновники.

Экономический кризис наносит серьезный удар по автомобильной промышленности Италии и одновременно приносит успех производителям и продавцам велосипедов: возросшие цены на бензин (примерно 2 евро за литр) и автостраховку вынудили итальянцев пересесть с машин на велосипеды.

О том, что велосипеды становятся все более популярным средством передвижения в Италии, свидетельствуют данные о продажах. Так, за восемь месяцев текущего года в этой стране было продано на 200 тысяч байков больше, чем за весь предыдущий год – 2 млн штук.

Как отмечают местные СМИ, сегодня в Италии – стране с населением в 60 млн человек – этому средству передвижения отдают предпочтение уже примерно 5 млн местных жителей. При этом стоит отметить, что за руль велосипеда садятся не только рядовые итальянцы, но также бизнесмены и чиновники.

Кризис избавляет Италию от роскошных авто

Отметим, что трудности в экономике страны вынудили итальянцев не просто пересесть с машин на велосипеды, но даже начать продавать свои автомобили.

Как свидетельствует статистика промышленной группы Unrae, каждую неделю около 200 подержанных автомобилей Porsche покидают Италию и отправляются в другие европейские страны. При этом Ferrari и Maserati стало на 424 машины меньше.

В целом же количество подержанных высокопроизводительных машин, экспортированных из этой страны, за первые пять месяцев текущего года выросло почти втрое — до 13 тысяч 500 единиц с 5 тысяч в предыдущем году.

При этом, согласно прогнозам IHS Automotive, в этом году в Италии продажи автомобилей самых роскошных марок (Ferrari, Maserati, Fiat SpA (F)) снизятся почти вдвое — на 47% (до 593 машин). Для сравнения — в кризисном 2008 году было продано 1 тысяча 116 таких авто.

Справка

Правительство Италии пытается решить проблему почти двухтриллионного долга. Для этого оно реализует план по сокращению государственных расходов на 20 млрд евро. Между тем, экономика страны сокращается уже четыре квартала подряд, а уровень безработицы вырос почти до 13-летнего максимума.