Удовлетворение иска к Pussy невозможно!

Николай Полозов: Удовлетворение иска к Pussy Riot означало бы смерть российского судопроизводства

Кунцевский суд Москвы отклонил иск жительницы Новосибирска Ирины Рузанкиной к осужденным участницам панк-группы Pussy Riot с требованием компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей. С нами на связи один из адвокатов девушек из группы Pussy Riot, Николай Полозов.

Николай Полозов: Кунцевский районный суд города Москвы отказал в иске госпоже Рузанкиной, поскольку никаких доказательств причинения ей морального вреда, то есть, причинно-следственной связи между действиями наших подзащитных и ухудшением ее морального здоровья, не было доказано никоим образом. Поэтому, я считаю, что в данном случае суд прошел в режиме состязательности. Суд удовлетворял и отказывал в ходатайствах каждой из сторон. И это тот образец, когда решение в российском суде принимается не по телефонному звонку, а в соответствии с законом.

RFI: А с чем это можно связать? Здесь видно, что это гражданский иск, процесс не политический, и на этом этапе все мы, граждане России, можем рассчитывать, что суд может действовать так, как он действует в Европе. Но как только мы попадаем на другие процессы, где как-то задевается власть, то эта система не работает?

Николай Полозов: Не совсем так. Поскольку дело Pussy Riot – это дело политическое, и те суды, которые оставляли их под стражей, и Хамовнический суд, который их приговорил к 2 годам лишения свободы, безусловно, были политически ангажированы. В данном судебном процессе мы тоже предполагали, что вероятность такой опасности тоже может существовать. О том, что суд будет ангажированным.

Но, учитывая то, как прошел процесс, несмотря на то, что дело имеет политические отголоски – дело Pussy Riot, — несмотря на то, что наших подзащитных не вызвали в суд, и они не смогли дать свои пояснения, исходя из той доказательной базы, которую представили истцы (а по закону именно они обязаны доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются), у суда, по сути, не было никакого другого варианта, кроме как отказать им в этом совершенно необоснованном и ничтожном иске.

Поэтому, в том случае, если бы суд удовлетворил исковые требования, к сожалению, можно было бы констатировать смерть судопроизводства в Российской Федерации. К счастью, надежда на правосудие в российских судах, благодаря этому решению, продолжает теплиться в наших сердцах.

RFI: А то, что эта дама, которая просмотрела ролик в интернете и почувствовала себя плохо (мы слышали, что она не одна такая «пострадавшая»), значит ли это, что сегодняшний процесс послужит уроком тем людям, которые намеревались такие же жалобы подавать в суд?

Николай Полозов: Из сообщений средств массовой информации мы слышали, что еще 11 подобных исков (по числу апостолов), как заявляли представители истцов, готовятся и поданы в суды. Мы надеемся, что данное решение будет иметь превентивное значение при рассмотрении остальных дел. Поскольку в остальных делах так же, на мой взгляд, не будет никакой доказательственной базы, которая бы подтверждала причинно-следственную связь между выступлениями наших подзащитных и получением морального вреда истцами.

Кроме того, хочу сказать, что те юристы, которые готовили иск Рузанкиной и остальных, не являются адвокатами. То есть, не являются квалифицированными юристами, не получили статус в соответствии с законом, что очень подробно продемонстрировал данный судебный процесс.

Исковое заявление было составлено очень слабо. Поэтому те граждане, которые хотят каким-то образом, чтобы их интересы в суде представляли профессионалы, в первую очередь, должны обращаться к квалифицированным юристам, к адвокатам, а не к каким-либо «юристам», которые желают попиариться на громком деле.