Немецкие прокуроры российским не страшны

«Зюддойче Цайтунг» в новостной ленте сообщила об обвинительном заключении, поданном генеральной прокуратурой земли Саксонии против трех экс-менеджеров гигантского концерна «Hewlett-Packard (HP)» в административный суд Лейпцига. В стостраничном прокурорском труде скупо повествуется о поставке немецким филиалом «HP» компьютеров и программного оборудования— «системы безопасного корпоративного сообщения», включающую ноутбуки, серверы и рабочие станции для Генпрокуратуры РФ. Общая сумма сделки 35 миллионов евро, из нее HP «откатило» представителями органов власти России 7, 5 лимонов. Сеть счетов в компаниях в нескольких странах использовалась для прикрытия операций по переводу денег, а «откат отмывали» в Британии, Австрии, Швейцарии, на Британских Виргинских островах, в Белизе, Новой Зеландии, Латвии и Литве, а также двух американских штатах — Дэлавере и Вайоминге.

Размер «отката» — 20 % в общем- то плевый но нынешним временам и интересно здесь совершенно другое. Немецкий фиск практически случайно во время рутинной налоговой проверки маленькой компании, зарегистрированной в Саксонии, обнаружил сомнительные переводы, вроде бы как ни за что. Дотошные немцы раскрутили всю историю: подключили к делу Минюст и Комиссию по ценным бумагам и биржам США, которые могут наложить на «HP» штраф за дачу взяток иностранным чиновникам. Обвиняемым, которые впрочем мелкие сошки, грозит до четырех лет лишения свободы за «злоупотребление полномочиями и пособничество в уклонении от уплаты налогов». Когда международное скандальное дело о коррупции доползло до выгодоприобретателей из России начались обычные в Отечестве чудеса.

Договор между «HP» и Генпрокуратурой подписывался в 2003 году, когда ею руководил Владимир Устинов. «Википедия.ру» содержит примечательное предложение об этом надзорном органе и его главе : «При Владимире Устинове Генпрокуратура сыграла исключительную роль в перераспределении собственности».

Хозяйством в конторе «ока государева» ведал Назир Хапсироков, он же «он же Крым-Гери, гордый потомок крымских ханов и большой человек». Год назад он скончался в должности советника руководителя администрации президента РФ, а на похоронах этого «одного из самых влиятельных сотрудников надзорного ведомства, когда его возглавляли Юрий Скуратов, а позже Юрий Чайка и Владимир Устинов», последний зачитал телеграмму тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева в которой говорилось, что господин Хапсироков «был неординарным человеком» и что коллеги в Генпрокуратуре и администрации президента «высоко ценили не только его деловые, но и человеческие качества» . От себя господин Устинов, добавил, что потерял «очень близкого друга, брата, человека, который в любое время мог прийти на помощь».

Устиновская пресс-дама Вишнякова в 2010 году ожидаемо пояснила, что «двусторонних договоров между Генпрокуратурой и поставщиками оборудования не заключалось, это было трехстороннее соглашение, в котором участвовал один из крупных российских банков. Генпрокуратура в данном случае выступала лишь как товарополучатель, а конкурс по выбору компании-поставщика проводился не нами, а специальным органом».

Далее следовал еще более изумительный бред : «Выполнение контракта осуществлялось под пристальным контролем государственных органов, в том числе бывшего Минэкономразвития и Минфина РФ, и каждый шаг жесточайшим образом отслеживался, а сам контракт, так и поставки, производимые в его исполнение, неоднократно проверялись Счетной палатой и другими органами».

Как писал The Wall Street Journal «сделка по поставке оборудования, вызвавшая вопросы у германских правоохранителей, датируется 1 августа 2003 года, когда «HP» подписала контракт с Генпрокуратурой. Подпись на контракте с российской стороны на документе неразборчива, а «HP» отказывается называть имя подписавшего контракт чиновника».

Как догадывается наш просвещенный читатель определить, кто из высшего чиновничества, представители которого все как один обладают неразборчивой подписью, запустил перераспределение бабла «HP» в свою собственность за счастье поставить в «нашу Russia» для генпрокурорских свои компьютеры, не представилось возможным.

И пока в Лейпциге судят забугорных шестерок, имеющих несчастье жить в правовых государствах, расейским коррумпированным бюрократам, как показывает практика, беспокоиться особо нечего. Ранее они похоронили аналогичное дело «Daimler», игнорируют дело «Pfizer», так что пропустят мимо ушей и «Hewlett-Packard».

В конце концов, для чего «HP» поставлял Генпрокуратуре, а также Счетной палате, Конституционному, Верховному и Арбитражному судам, большинству министерств и даже Администрации Президента «системы безопасного корпоративного сообщения»?

Безопасненько и корпоративно оно и случилось. Главное, не забыть неразборчиво расписаться, ну и крепко по-устиновски дружить с «неординарными» людьми, которые «в любое время могут прийти на помощь».