О терроризме в Дагестане

Сегодня 14 сентября в двух районах Дагестана были обнаружены блиндажи боевиков.

В лесном массиве недалеко от селения Тухгар Новолакского района обнаружен схрон, который, по оперативным данным, принадлежал тридацитрехлетнему участнику НВФ Таге Нурулаеву.

Сегодня же недалеко от села Новосаситли уже Хасавьюртовского района обнаружены 2 лежанки с продуктами питания, 5 выкопанных необорудованных ям под блиндажи, разммерами 4×3 метра каждая.

Блиндажи принадлежали бандгруппе, возглавляемой тридацитрехлетним Даниялом Заргаловым (кличка «Сейфулла»).

А вчера 13 сентября в лесополосе на окраине села имени Шаумян Кизлярского района в ходе спецоперации по нейтрализации боевиков были убиты тридцатидвухлетний Оки Нажмудинов и двадцатрехлетний Алисхаб Магомедов. Они были участниками незаконных вооруженных формирований.

Тезис о том, что Дагестан — это террористический анклав на территории Российской Федерации не вызывает сомнений у большинства экспертов.

Но намечается не менее опасная тенденция. Дагестан становится и исключительно антитетррористическим анклавом. Если говорить совсем грубо… то можно утверждать, что в Дагестане умеют совершать террористические акты и не менее эффективно уничтожать террористов! Судя по сообщениям информационных агентств, публикациям в прессе в Дагестане только это и умеют делать.

Решает ли это проблему терроризма? Отчасти! Только лишь отчасти.

Почему?!

Да потому что мы боремся со следствием. Если мы завтра уничтожим сотню схронов принадлежащих заргаловым и нурулаевым будет ли решена проблема терроризма? Нет!

А если мы завтра уничтожим две сотни нажмудиновых и магомедовых будет ли решена проблема терроризма? Нет!

Тогда надо внимательно изучить социальную базу современного терроризма в Дагестане. Вскрыть механизмы рекрутирования в состав незаконных вооруженных формирований и диверсионно-террористических групп.

Как?

Давайте посмотрим, что говорят террологи о понятии социальная база терроризма:…

«Отдельные люди, группы, слои, а иногда и целые народы, сочувствующие декларируемым целям лидеров терроризма, а чаще всего обманутые ими, мотивационно озабочены реальными противоречиями и несправедливостями, с которыми они сталкиваются в своей жизни и детятельности. Они составляют для террористов ту самую социальную базу, на которую последние опираются…» (Терроризм в современном мире. М. Наука. 2011.С.4.).

Так почему мы не можем победить терроризм в Дагестане? Потому что мы не работаем с его (терроризма) социальной базой!

Вот сегодня террористы, через свои информационные каналы распротсранили информацию о том, что «джамаат южного сектора Дагестана» грозит директору Дербентского детского дома Алле Мусаевой шариатским судом за якобы имеющиеся факты продажи детей-сирот.

Это сообщение подтверждает деструктивную тенденцию, имеющую место в Дагестане. Террористы пытаются занять важную нишу в социальной системе дагестанского общества. Они закрепляются в поле защитников социальных прав обездоленных и униженных мусульман. Таким образом, расширяют они свою социальную базу путем обмана и манипуляций!