Феномен анисоветизма: о диссидентах советского периода

Нет, статья не о диссидентах советского периода — они у автора, при малом его согласии с их «идеями», заслужили уважение своей жертвенностью и устремленностью к высокой, как они понимали ее, цели — свободе говорить, читать, передвигаться в пределах земного шара и финансовых возможностей.

Несомненно, большинство из них были патриотами России, и не для себя, а только «в том числе и для себя», хотели свободы. Это утверждение бесспорно — они, а не частью молчаливое, частью довольное жизнью население, несли крест политзаключенного, придурка и изгоя.

С этими все более или менее, ясно. Их доля трудов и заслуг есть в том, что мы получили взамен «железного занавеса» — не совсем то, что им виделось и хотелось, но…»Москва не сразу строилась…и верила словам…» Как бы там ни было, но эти, «кадровые», или говорят теперь о том же, но смущенно-вполголоса , или нашли другие темы. Ушли, если покороче, на роли второго плана. Многие ушли насовсем, будучи, к слову, перед последним уходом менее критичны по отношению к советскому строю.

Речь о «диссидентах новой волны», бросившихся в яростную атаку на «советизм» с опозданием на четверть века. О том, что в этом броске нет никакого видимого смысла, говорить не стоит — это даже не борьба с ветряными мельницами, это борьба с пеплом ветряных мельниц, но они борятся самозабвенно и, как они уверяют, бескорыстно, только, мол, ради счастия будущих поколений — дабы будущие не повторили ошибок прежних.

Ну и пусть себе веселятся, скажет «усредненный» читатель — если от героя Сервантеса общество не получило ничего серъезнее темы для школьных сочинений, то что неприятного мы рискуем получить от этих чудиков, самым большим литературным достижением которых есть бесконечное копирование и перекопирование чужих статей, с купированными ими же авторскими мыслями и мыслишками?

Не скажите, уважаемый «усредненный» читатель — эта публика буквально уничтожает нашу историю, точнее, огромный и самый важный пока кусище нашей российской истории. Рвет на куски, мелкие настолько, что сложить впоследствии целое будет весьма затруднительно.
Нам, их современникам, смешны потуги экстраполировать непростые тридцатые на все семьдесят, местами трагичных, местами безоговорочно благополучных и славных лет, но ведь наши дети и внуки вполне могут поверить тому, что их предки были зачаты не в любви и счастье, а в психушке, воспитывались в концлагере и умирали в бесконечных войнах в Европе, Азии и Африке, которые сами начинали и частично их проигрывали, а частично бездарно выигрывали.

Могут поверить и тому, что руины заводов и колхозов, видимых с космоса — остатки инфраструктуры царской России, в азарте революции разрушенных большевиками. Или, не приведи Господь, посчитают, что их предки ходили без штанов, узнав, насколько дефицитными и дорогими были джинсы с заклепками.

Откуда появилось это недоразумение? В чем причина изумительной их тупости во всем, что касается СССР и России? Можно пару цитат из другой, родственной этой статьи? —

=====Никто из них не сидел в лагерях и упоминаемых ими по делу и не по делу советских «психушках». Сидели они, скорее всего, в кабинетах инструкторов обкомов и райкомов (или находились «по службе» в подчинении обкомов-райкомов), где их отучили самостоятельно мыслить на некоторые темы — за них думал Первый. У них даже фиги в кармане не было в то время, да и карманы не нужны были по причине постоянного держания рук «по швам», а в голове, постоянно склоненной, атрофировалось, как минимум, одно полушарие.=====

И еще

===== Я не презираю — просто смотрю с сожалением на сегодняшних лжедиссидентов — вы собачки, господа, надрессированные тявкать по команде Первого. И неважно, что у Первого в руках — кнут или пряник — собачки прыгают, не обращая внимания ни на аплодисменты, ни на ропот зала.

Но я могу и ошибаться — возможно, болезнь не благоприобретенная, возможно, они попадали в кресла инструкторов и преподавателей «измов» в результате банальной селекции-отбора. Но в одном я уверен полностью — эти люди не были диссидентами, они были «флагомахателями» советской эпохи — и сегодня, когда им разрешил Новый Первый, выливают накопившуюся за годы своей согбенности желчь на наше прошлое, пытаясь хотя бы в своих глазах оправдать свое собственное прошлое, подленькое и растительное. Именно так — в той, первой их жизни, они были рабами Первых. Их неплохо кормили, но они не имели права на собственное мнение — они могли только поддакивать, восхищаться гениальностью и прозорливостью Хозяина и тиражировать его же речи-высказывания. Даже «на кухне», в кругу «своих», они не смели отойти от «генеральной линии» — завтра «хозяин» непостижимым образом будет знать, кто и чего выпил, и что ляпнул по пьяному делу. Потому им, «полуэлитным», и пить приходилось чисто символически — русские, мол мы…=====

Недавно был опрос на одном из форумов, кого можно считать русским. Я не вмешивался, украинец. Здесь скажу — Русский — это тот, кто любит Россию.