«Уйдите с экрана». Об одном новом телешоу

«Кто мы, откуда, куда мы идём». Так называется одна из картин Поля Гогена, написанная на Таити. На длинном полотне несколько фигур – от ребёнка до старухи, сидящей возле белой чайки. Как будто вся жизнь человека проходит перед тобой. Она, эта жизнь, недолгая. Что значит чайка? По словам самого Гогена, она символизирует то, что все слова бесполезны.

Всем нам было дано детство, всем нам уже и зрелость дана, и тем, кому повезёт, будет дана и старость. Время наше ограничено, люди, спешите делать добро. Спешите любить.

Мы так часто думаем о краткости нашего существования в этом мире, но на что мы порой это драгоценное время тратим?

Посмотрел тут передачу «Звонок судьбы» с П. Листерманом, суть которой несложна – известный процветающий сводник проводит отбор женщин для конкурса, где победившая, по сюжету, должна выйти замуж за богача. Подумалось, вот оно, очередное, дрянное и скотское шоу, апеллирующее, безусловно, ко всему низменному в человеке, разве мало мы за последнее время видели такое? Ой, как немало мы такое видели! Реальности последнего времени приучают нас к тому, что всё, не наказуемое уголовно, допустимо. Русское мышление же несколько иное. Русское мышление традиционно полагает недопустимым и отвергает всё, не сообразующееся с моралью, есть тысячи вещей в нашем, локальном русском мире, (полагаю, нужды нет доказывать, что мы, вне зависимости от нашего происхождения, именно в этом мире живём), которые нельзя счесть достойными и принятыми, притом, что они не нарушают уголовного кодекса. Эта особенность России, как можно заметить, никак не даёт покоя тем, кто желал бы переменить ментальность нашей страны, переделать её на свой лад, возможно, даже упразднить страну вместе со всем, что в ней, поскольку этот самый примат морали суть один из краеугольных камней русской самости.

Уберите из нашего мира стремление к духовному совершенству, внушают они, ту априорную установку на созерцание рая, что на самой заре русской цивилизации увидел в пучине морской новгородский епископ, и всё получится. Исчезнет пьянство, судьба и выбор тех, кто понял достижимость горних высот в нашем мире, разваливающиеся деревни оживут, начнётся торговля и процветание придёт, товарно-денежные отношения победят византийское изуверство окончательно, не будет нетерпимости, антисемитизма и прочих ужасных явлений, ягнёнок возляжет со львом и наступит счастье. Нужно только сделать самую малость – заменить любовь кошельком, ввести ментальность базара и публичного дома, и падёт окончательно империя зла в наших головах.

Мы видим, как исподволь, постепенно, внушается массам идея о том, что не к разумному, не к вечному, не к добру, в его невещественном понимании, и не к любви нужно стремиться, а к расплывчатому понятию «успеха». Успех, этот протестантский истукан, вокруг которой так усердно выплясывают «реформаторские силы», тут, наконец, выкристаллизован в своём окончательном виде, сделан таким, чтобы его можно пощупать людям, далёким от отвлечённых понятий, — в идее борделя, процветающего, отнюдь не кишащего клопами, тараканами и венерическими болезнями, нет, сияющего, начищенного и дезодорированного.

Есть несколько особенностей, о которых хочется сказать отдельно — и о которых мне можно порассуждать, не опасаясь обвинительных воплей, в силу моей этнической и религиозной принадлежности. Ведущий этой передачи, г-н Листерман, носит еврейскую фамилию, имеет специфическую внешность, да что уж говорить, он даже картавит! Набирая славянское мясо для своего шоу, тут уж простите, но иного слова и не подберёшь, этот господин, по-видимому, ещё и играет роль – он по-местечковому шутит, хохмит, матерится, он буквально излучает хамство и самодовольство, и, при этом, неявно педалирует своё происхождение. Желающие могут сходить в Википедию. Там, в статье об этом человеке, упомянуто его еврейское происхождение что, как можно себе представить, не обязательно. Ну, кем ещё может быть человек с такой фамилией? С такой внешностью? Ну не латышом же? И чем тогда считать данное шоу, если не особо циничной антисемитской пропагандой?

Если поискать упоминания этого человека в сети, то помимо многочисленных ссылок на, так называемую, жёлтую прессу, можно найти и «Еврейский журнал», (!) где этого господина именуют «шидухом всея Руси», что, несомненно, ложь. Шидух – это, если кто не знает, сват в иудаизме. Сват, который всегда мужчина, (разве можно доверять женщине столь ответственное дело), который – набожный человек, уважаемый, которому все доверяют, который ведёт общение с родителями будущих жениха и невесты, сопоставляет, анализирует, и, методами мозгового штурма, приходит к выводу – да, эти люди могут быть супругами.

Листерман, « шидух всея Руси», по версии «Еврейского», так называемого журнала – это, по сути, издевательство, поданное с чувством превосходства, это, по сути, оскорбление. Потому что классический еврейский шидух — это никогда не сводник, поставляющий девочек за деньги, это просто невообразимо. Для презренной Руси, для русских, для этого быдла, только такой шидух и нужен, так это следует понимать?

Да, безусловно, если есть богатые люди, и если есть бабёшки, готовые лечь за деньги, а такие, безусловно, есть, то следует ожидать, что найдётся и тот, кто за деньги будет посредничать. Последние были, наверное, в любой культуре и в любом обществе. Но как можно делать из этого шоу? В телевизоре, на общенациональном канале, блин? На государственном? Как можно это пропагандировать? И с какой целью подаётся образ сутенёра, трижды омерзительного, матерящегося хама, буквального сошедшего со страниц страшной антисемитской сказки начала 20-го века? В целях укрепления толерантности, наверное?

Хочется кое-что спросить у Листермана, как у своего, скажем так, возможного единоверца. Вряд ли я когда-нибудь увижу этого господина вживую, оттого вопросы эти вряд ли найдут своего адресата, но тем не менее:

— Вы вправду считаете русских скотами, как, очевидно, полагали работорговцы Хазарского каганата, вывозившие девушек с территории Киевской Руси и продававшие их на Восток, богатым мусульманам?

— Вы вправду полагаете, что Вам следует мелькать лицом на телеэкране и пропагандировать свою растленную персону и свой гадкий бизнес?

— Были ли у Вас предки, участвовавшие в Великой Отечественной войне, сидевшие в окопах или в танке, вместе с русскими, теми самыми, чьих внучек Вы продаёте, как лягушек на птичьем рынке, или же все Ваши предки в те годы участвовали в осаде борделей Ташкента?

— Считаете ли Вы, что если, после Вашей смерти, какая-нибудь из Ваших внучек или правнучек, будет в ответ на пожелание «а покажи-ка свою задницу?» — показывать, в ответ на «а сколько было женихов?» — похихикивая, рассказывать, и это будет допустимо?

— Слышали ли Вы о том, что стыдливость – суть одно из трёх главных достоинств в религии Ваших предков; «Качество стыда – это одно из трех отличительных качеств еврейского народа, добрые, стыдливые, помогающие ближнему» (Игройс Койдеш)?

Всё это отвратительно и всё это печально. Потому что в любом нормальном человеческом смысле всё то, что предстаёт тут нашим глазам – омерзительно, недопустимо и непринято.

Законы Торы категорически запрещают разврат, считают его тягчайшим грехом, соучастие в разврате – тягчайшим грехом. Всем нормальным, вменяемым людям, не заражённым антисемитизмом, ясно – листерманы (я к тому, что если искать, то найдутся и ещё экземпляры, не исключено) – это просто аналог тех общедоступных женщин, которых они собирают по панелям. Абсолютный аналог, потому что всё это люди без малейшего света в душе, без человеческих чувств и, по большому счёту, без того, что отличает нас от бессловесной скотины.

Что такое этот самый «успех», и любой ли ценою его следует добиваться? Любой ценой, говорит нам Листерман, и подобные ему. Любой! Нет ничего, ни стыда, ни чести, ни совести, ни любви – ничего нет. Нет ничего, кроме стремления к деньгам, к славе любого качества, к процветанию. Всё остальное – чепуха, шелуха, для неудачников и ханжей. Так что ли, люди? Так ли это? И подумаешь, глядя на этих оскотинившихся несчастных, которые ещё и смеют проповедовать своё скотство на целую страну, что же они скажут, когда окажутся у крайней черты, как та гогеновская старуха, с картины, возле белой чайки? Что они скажут, когда все слова станут бесполезны?