Медведев о капиталах чиновников, о зарплатах и Pussy Riot

Дмитрий Медведев как председатель «Единой России» встретился в Пензе с местным партийным активом. Речь шла о самых острых вопросах, которые волнуют общественность — борьбе с коррупцией, контролем за доходами и имуществом чиновников, проблемах образования и социальной политики.

Открывая встречу с пензенским активом партии «Единая Россия», Дмитрий Медведев сразу дал понять: задавать можно любые вопросы, ответы будут, что называется, не по регламенту: подробные и обстоятельные. Спрашивали о многом, каждый — о наболевшем. Например, учителей интересовал проект нового закона «Об образовании», который сейчас рассматривает Государственная Дума.

«А какие образовательные права и в каком объеме сохранятся у наших детей? Потому что каждый день мне задают вопрос: Яна Владимировна, а правда ли что у нас наше образование будет платным?» — спросила учитель английского языка гимназии №44 Яна Куприна.

«У нас было, есть и будет бесплатное образование. Это базовый институт. Почему? Не потому что у государства там много денег, а потому что государство заинтересовано в том, чтобы все граждане были образованными. Это началось еще в начале 20-го века, когда образование было выдвинуто в число высших приоритетов. И сейчас это остается именно главным приоритетом развития страны. А что касается общих подходов к развитию образования, конечно, мы все оставим так как было. Мы, наоборот, только улучшим, особенно за счет развития школьной сети и поставки новых видов оборудования, учебных пособий, и, конечно, роста зарплаты педагогов», — ответил премьер.

Премьер особо отметил: государство не будет сокращать возложенные на себя социальные обязательства. В частности, многих интересовало, не обернется ли реформа пенсионной системы банальным уменьшением пенсий. Ответ — отрицательный. Чтобы соответствовать новым экономическим реалиям, пенсионная система нуждается в модернизации, сказал Медведев. Однако полностью отменять накопительную часть пенсии никто не собирается.

Еще одна обсуждаемая народе — контроль за доходами чиновников. По мнению Дмитрия Медведева, существующая сейчас система декларирования доходов госслужащих, в целом, работает. Однако премьер не исключил, что в ближайшем будущем эта система будет дополнена: осенью в Госдуме рассмотрят законопроект, обязующий чиновников отчитываться не только по доходам, но и расходам. Спросили Медведева и о других возможных запретах для госслужащих.

«Дмитрий Анатольевич, в последнее время достаточно активно обсуждается инициатива, связанная с введением дополнительных запретов для госслужащих, вроде запрета на недвижимость за рубежом или запрета на обучение детей за рубежом. Как Вы относитесь к такого рода инициативам, дополнительным запретам?» — интересуется член Президиума регионального политсовета Руслан Гуляев.

Глава правительства признался, что у него двоякое отношение к законопроекту, который предполагает ограничения для чиновников: «Я не могу не согласиться с тем, что государственный служащий, если он любит свою страну, если он верит в свою страну, должен хранить деньги в своей стране, даже несмотря на то, что, может быть, у нас условия для хранения денег хуже, чем в какой-то другой экономике».

Медведев отметил, что в отличие от денежных сбережений, зарубежная недвижимость и активы в виде акций — «более сложная тема». «Насколько я понимаю, та модель, которая находится сегодня в Госдуме, она довольно лукавая. Она исходит из того, то ты не можешь иметь недвижимость за границей, даже если ты ее купил за свои законно заработанные деньги. Но ты легко можешь переписать эту недвижимость на своего родственника. И тогда государство к тебе претензий иметь не будет. Но какой в этом смысл? Кто от этого выигрывает? Мне кажется, что идти нужно немного по другому направлению — именно декларирование доходов и декларирование ряда расходов», — сказал Медведев.

На встрече зашла речь и о громком деле Pussy Riot. Премьера спросили, согласен ли он с приговором трем девушкам, устроившим так называемый панк-молебен в храме Христа Спасителя. Говоря о содержании проступка, Д. Медведев отметил, что «не хотел бы подменять судью», однако, по его мнению, «той кары, которую они уже понесли, того содержания в условиях тюрьмы на протяжении достаточно значительного периода времени вполне достаточно, чтобы они призадумались о том, что произошло в их жизни по их глупости или каким-то другим причинам».

«Пролонгация содержания в условиях тюрьмы применительно к этому случаю мне кажется непродуктивной. Здесь вполне, на мой взгляд, было бы достаточно условного наказания с учетом уже того времени, которое было ими проведено в условиях крайнего стеснения, в условиях тюремного заключения», — сказал глава правительства.

«Если говорить об эмоциональной стороне. Я на эту тему не говорил, но скажу. Откровенно говоря, меня извините, выражусь, может быть, не вполне парламентским образом. Меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все что произошло. Мне просто противно об этом говорить. Это мое личное отношение», — добавил премьер.

Завершая встречу, Дмитрий Медведев уже как председатель партии отметил ведущую роль «Единой России» на политическом пространстве страны. От однопартийцев Медведев потребовал закреплять лидирующие позиции результатами своей работы.