Участник взрыва в «Домодедово» признал вину

Московский областной суд сегодня приступил к рассмотрению по существу уголовного дела о теракте в аэропорту Домодедово. На скамье подсудимых — братья Ислам и Илез Яндиевы, Ахмед Евлоев и Башир Хамхоев. 24 января прошлого года в Домодедово подорвался террорист-смертник, в результате 37 человек погибли и 172 пострадали.

В ходе заседания подсудимый Ислам Яндиев признал вину частично — по трем из четырех инкриминируемых статей. Он не признал свою вину в участии в вооруженном преступном сообществе.

Остальные подсудимые своей вины не признали, настаивая на непричастности к инкриминируемым преступлениям. Фигуранты дела обвиняются в совершении теракта, убийстве и покушении на убийство, незаконном приобретении, хранении и ношении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также в незаконном изготовлении взрывных устройств.

Сегодня в суде начался допрос потерпевших. 2 октября суд продолжит рассмотрение дела.

Дело слушается в закрытом режиме, так как в нем содержатся материалы с грифом «секретно».

В ходе заседания Илез Яндиев заявил ходатайство о проведении процесса в открытом судебном процессе. «Я невиновен, мне нечего скрывать, поэтому пусть вся общественность присутствует на этом процессе», — процитировал корр.ИТАР-ТАСС слова своего подзащитного адвокат Владимир Кочарян. По его словам, это ходатайство поддержали другие подсудимые и их адвокаты.

Однако гособвинение не согласилось, заявив, что «полагает, что два секретных тома могут иметь отношение ко всему делу», что делает невозможным открытый ход процесса.

Также адвокат рассказал, что Илез Яндиев заявил ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных. «Я понимаю, что статья «Терроризм» выведена из-под юрисдикции присяжных, поэтому ему, конечно, будет отказано, но мой подзащитный не юрист и это его право — заявлять ходатайства», — сказал Кочарян.

Изучив доводы сторон, суд отказал во всех заявленных ходатайствах.

По версии следствия, 24 января 2011 года около 16:30 мск несовершеннолетний Магомед Евлоев в зале прибытия пассажиров международных авиалиний аэропорта Домодедово привел в действие закрепленное на поясе самодельное взрывное устройство мощностью до 5 кг тротила с поражающими элементами. От взрыва погибли 37 и пострадали 172 человека, среди которых россияне и иностранцы.

По данным обвинения, четверо фигурантов помогли Магомеду Евлоеву добраться из Ингушетии в Москву, где арендовали для него квартиру, передали «пояс смертника» и выбрали место совершения теракта, отправив его на такси в аэропорт.

В феврале этого года Верховный суд Ингушетии приговорил 19-летнего Башира Хамхоева к 9 годам лишения свободы в колонии строгого режима по другому делу — за участие в незаконных вооруженных формированиях и покушение на сотрудника полиции. Как отмечалось в материалах дела, Хамхоев вовлекал в участие в незаконных вооруженных формированиях других лиц, совершил покушение на инспектора вневедомственной охраны Салмана Торшхоева, установив под днищем его машины самодельное взрывное устройство, и призывал к войне через пропагандистский сайт участников бандподполья «Хунафа».

Материалы дела о теракте в Домодедово составляют 117 томов. В ходе следствия проведено порядка 600 экспертиз, в том числе лингвистических, психолого-психиатрических, фотопортретных, взрывотехнических. По делу проходят 55 свидетелей.