Анаша, гашиш, марихуана. Одна гадость, а сроки разные…

В городе Химки живет Лена Кузнецова, еще несколько лет назад она работала водителем троллейбуса. Воспитывала сына Рому, которого посадили три года назад, едва ему исполнилось 18 лет, по ст. 228 УК (наркотики). А точнее сказать сложно: пока он сидел в тюрьме, ему были предъявлены два обвинительных заключения, одно из которых противоречило другому, так что защищаться было затруднительно. Так уж вышло, что фактически защищал Рому Кузнецова химкинский прокурор М.В. Соболев, который видел безобразия следствия и суда, писал кассационные представления, но суд послал прокурора подальше и осудил Рому на 6 лет строгого режима. А Лена Кузнецова за прошедшие три года стала отличным юристом и экспертом в области наркотиков. Вот отрывки из ее исследования, которое она мне любезно прислала, предварительно вырастив на своем дачном участке в разрешенном законом количестве упомянутые растения.

«В постановлении правительства от 07.02.06 № 76 присутствует абсурдная позиция: гашиш (анаша, смола канабиса). Но анаша — это сленговое название марихуаны и гашиша, которое распространилось в русскоязычной среде в 1970-е годы в связи с обильным импортом этих продуктов из Чуйской долины. Благодаря роману Айтматова «Плаха» слово «анаша» стало употребляться в публицистике, постепенно замещая слово «конопля». В Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года даны четкие определения наркотических средств. Канабис, смола канабиса, экстракты и настойки канабиса относятся к единой позиции и подлежат всем мерам контроля. Однако российские чиновники самостоятельно выделили из средства «канабис» три различные позиции наркотических средств:

— гашиш (анаша, смола канабиса), что является сленговым названием марихуаны и гашиша;

— канабис (марихуана), то есть то же самое наркотическое вещество, что и анаша;

— масло канабиса (гашишное масло).

То есть это одно и то же вещество на разных сленгах. При этом крупным размером при сленговом названии «гашиш» признаются 2 грамма, особо крупным — свыше 25 граммов. Крупным размером «масла канабиса» признается 0,4 грамма, особо крупным размером — 5 граммов. Веществу «канабис» дается широкое толкование, а крупным размером по неизвестным причинам признано считать 6 граммов, а особо крупным — 100.При этом позиция «канабис» отмечена знаком <*>, то есть количество средства определяется после высушивания при t +110—115 градусов. При этом в слове «гашиш» знак <*> отсутствует. Отсутствие знака приводит к тому, что вес сорванного в огороде куста сотрудниками ФСКН определяется без высушивания. Сорвите куст анаши и куст марихуаны и найдите отличие. Канабис, анаша, марихуана — это лишь признаки сорта и сленг. При этом уголовная ответственность наступит за незаконное хранение марихуаны в количестве свыше 6 граммов высушенной марихуаны. Что влечет не только неправильную квалификацию преступления, но и несоразмерность наказания, а также увеличение степени тяжести свершенного преступления. Согласно ч. 4 статьи 15 Конституции РФ, «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Прошу учесть вышеизложенные несоответствия при подготовке нового постановления правительства».

Вот такая она, бывшая водительница троллейбуса, — да у нас все такие в «Руси Сидящей», наблатыкаешься тут. А еще Лена расклеила по всем Химкам объявления: «Отзовитесь, родственники посаженных городским судом по ст. 228 УК». Люди отозвались, и Лена сделала несколько замечательных открытий. Оказалось, что в делах фигурируют одни и те же понятые (что неудивительно). Однако удивительно другое: из протоколов и приговоров следует, что одни и те же люди в одно и то же время были на вынесениях приговоров, и ровно тогда же в совершенно другом месте были понятыми. Ну вот, например: в 10.45 09 июня 2011 года граждане Дыло, Фриде и Гуков были свидетелями и давали показания в суде в Химках на процессе Виталия Аптикеева, и ровно они же были понятыми при задержании некоего А.С. Кадыкова в тот же день и в это же время в Истринском районе. А тому Кадыкову 10 лет дали, между прочим. И Аптикеева осудили не по-детски.

А еще Лена занимается делом несовершеннолетнего, больного туберкулезом, Руслана Хиврина из Астрахани, делами вымогателей из ФСКН в Ульяновске (приняли их), а вот водителем троллейбуса больше не работает. Лена говорит: «Везде одно и то же. Такое ощущение, что кто-то дал приказ сажать наших детей. Да у меня все подруги детям карманы зашивают! Но разве поможет…»

Все дела, которыми занимается Лена, прошли кассации и надзор. Свидетели-понятые (наркоманы) тоже уже сидят, а свидетель Гуков умер. Он был капитаном милиции, поехал отдыхать в Сочи, да там и попался за наркотики, был осужден, а потом скончался — можно догадаться, от чего. Его вдова Карина Гукова продолжает трудиться в городском суде г. Химки.

Я сказала Лене: «А на меня судьи обижаются, что я про них гадости пишу». Тут Лена так завернула, что у меня уши в трубочку свернулись. И я с ней совершенно согласна.