О постмодернистском ударе по православию

Скандал, вызванный провокацией Pussy Riot, очень точно высветил важнейшие составляющие современного общества.

С одной стороны, это ряд частных моментов.

1) Специальная сущность, без которой нельзя совершить провокацию в Храме Христа Спасителя, после чего спокойно покинуть место преступления. На сегодня наказание понесли только исполнители, а не заказчики (организаторы). Без причастности определенных групп власти все это было бы невозможно. Можно предположить, что и толчок к медийному противостоянию — Pussy Riot против «кровожадной власти» — дала сама власть.

2) Великолепная управляемость. Третьесортная мерзкая провокация, про которую в нормальной ситуации забыли бы через неделю, стала ТОПовой темой для всего пула «либеральных» СМИ на многие месяцы. Даже самые второстепенные детали обсуждаются как новость дня. Другой пример подобной управляемости — полное замалчивание неболотного гражданского протеста. Ровно то же самое, только в разы больше и с еще большим накалом, делают «лидеры общественного мнения» (от «популярных блоггеров» до звезд шоу бизнеса), они вовсе не сводятся к «либералам» (хотя их большинство), главной, объединяющей их рамкой является поддержка болотного протеста или участие в нем.

Соответствующая аудитория все это съела и крайне перевозбудилась, градус ненависти к православным в этой среде зашкаливает.

3) Поддержка Запада. Многие западные звезды шоу-бизнеса и политики поддержали Pussy Riot. Все эти рассуждения о «несчастных девочках в России» происходят на фоне убийств террористами и бомбами НАТО десятков тысяч мирных граждан (детей, женщин) в Ливии и Сирии. Документальных свидетельств этих зверств очень много в сети, но это не интересует поборников прав человека, куда важнее защита осквернителей церкви.

Эта предельная по своей лживости, наглости и циничности мерзость говорит о многом. На примере Pussy Riot было показано великолепно управляемое единое медийное пространство («от Ванкувера до Владивостока» — термин Бжезинского), способное сделать главной новостью любое никчемное событие и одновременно мобилизовать американские, европейские и российские СМИ, шоу-бизнес и политиков на информационную войну, в формальных предпосылках к которой сами журналисты, звезды и политики не понимают вообще ничего и выступают винтиками единой машины.

4) Фактически все составляющие Болотной-Сахарова выступили против христиан: специальная часть власти, поддержка Запада, СМИ и «лидеры общественного мнения», актив, мобилизуемый этими силами. По сути, это тот же самый механизм, который запустил волну протеста против «нечестных выборов». Протест против православных (а по факту он именно так и оформлен) стал частью «оранжевой революции» в России.

5) Атака на Патриарха Кирилла, которого наказывают за то, что он отказался прийти на Болотную. При этом постоянно приводят в пример сербского Патриарха Павла, который для них «в лучшую» сторону отличается не своим нестяжательством (оставим рассуждения на эту тему Сербской Православной Церкви), а тем, что он пришел в свое время на сербский «Майдан», а Патриарх Кирилл не пришел на «Майдан» московский. Патриарх Кирилл не предал Россию и потому встал костью в горле у постмодернистской оранжевой революции. Это все очень важные, но все-таки тактические выводы, к которым не сводятся последствия осквернения православной церкви со стороны Pussy Riot.

Отсюда следуют и более общие выводы.

Требования не наказывать «несчастных девушек», сопровождаемые крайне двусмысленным «осуждением» их поступка (даже по семантике «осуждающих» видно, что они всецело на их стороне), это требования запретить православным иметь свои священные места, то есть быть верующими. Ведь, если любую православную святыню можно осквернить, получив в качестве «наказания» штраф (или в крайнем случае 15 суток) и «моральное осуждение», то это значит, что православные вообще беззащитны, с точки зрения закона. Но и самозащиту православным запрещают, свора сразу начинает затравливать любого, кто выступает против Pussy Riot.

То, что небольшой элемент постмодерна в лице Pussy Riot нужно было наказывать, не вызывает никаких сомнений, жаль только, что эту функцию взяло на себя государство. Гораздо эффективнее это могли сделать сами верующие (строго в рамках закона, разумеется). В свое время христиане США смогли поставить на место Beatles, православные России вполне в состоянии разобраться с Pussy Riot.

Но можно ли свести атаку постмодерна на религию только к атаке на православие? И можно ли отделить атаку на религию от атаки на традиционные светские ценности народа?

В России в медийном пространстве пока бьют только про православию (например, посадку четырех человек, которые в Оренбурге разрисовывали синагогу нацистской символикой, полностью замолчали). Но, параллельно с атакой на РПЦ в России, идет мощная информационная атака на Католическую церковь в Европе. И одновременно с этим по традиционному исламу в России наносятся не информационные, а силовые удары — убийства крупнейших исламских богословов, выступавших против радикального исламизма, в Татарстане и в Дагестане.

На Западе постмодерн расправляется с остатками модерна, со скрепляющими общество ценностями и гуманизмом, и эта волна идет в нашу страну, а на юге контрмодерн — поддерживаемый Западом радикальный ислам — уничтожает традиционный ислам, создавая раскаленную исламистскую дугу от Алжира до Индонезии, включая Северный и Южный Кавказ, Среднюю Азию и Поволжье.

Постмодернистский удар по православию — это удар по любой традиционной религии. Постмодерн, по сути, запрещает людям веру, подменяя ее кривляющимся бесовским карнавалом.

Светских людей это касается не в меньшей степени, постмодерн создан для уничтожения модерна, потому, просто в силу своего генезиса, он уничтожает светские скрепы (вплоть до слома традиционной семьи) не меньше, чем религиозные. Даже сторонники Pussy Riot не удержались от светского святотатства:

Pussy Riot осквернение памятника |Фото: ic.pics.livejournal.com

В условиях нахождения между пост- и контрмодерном нельзя выбрать меньшее зло или «договориться» с теми, кто будет уничтожать религиозные и светские ценности до конца. Религиозным и светским людям (для которых традиционные ценности не пустой звук) нет места в мире пост- и контрмодерна: или мы дадим им отпор, или психологический террор будет нарастать, вплоть до полного распыла всех наших ценностей.

Активисты движения «Суть времени» Андрей и Евгения Малаховы для Накануне.RU

лучшие французские комедии