Правозащитное молчание — золото

На днях прочитала прелюбопытную информацию о задержании польского программиста. Роберту Фрычу, создателю сайта, содержащего карикатуры, фотоколлажи и компьютерные игры, грозит до пяти лет тюрьмы за то, что его ресурс высмеивал президента Бронислава Коморовского.

Еще весной оперативники польского Агентства внутренней безопасности обыскали квартиру обвиняемого и изъяли ноутбук и компьютер. Помимо обвинения в оскорблении главы государства и сейма, на Фрыча «повесили» подделку студенческого билета и медицинской справки, а также использование чужого удостоверения личности.

Подсудимый в беседе со СМИ заявил, что не сожалеет о содеянном, потому как просто «выражал свое мнение». «Это же прямое нарушение прав человека! Свобода слова в Польше под запретом», – пестрили комментарии читателей. Однако все эти мнения остались только в сети. Голоса же не подала ни одна правозащитная организация.

Где Human Rights Watch? Где Amnesty international? У них узник совести вырисовывается, а они молчат! И «Вясна» как-то завяла. Или их правозащитники могут только белорусское руководство в несоблюдении свободы слова критиковать? Так тут еще надо поспорить, чья страна демократичнее. В Беларуси недавно тоже задерживали модераторов групп в социальных сетях, в которых, мягко говоря, не лестно отзываются о президенте. Никто из этих ребят более семи суток ареста не получил. А шуму было, как будто белорусские правоохранители действовали польскими методами. «Пятерку», как Роберту Фрычу, никому из администраторов не «влепили». А говорят, диктатура! Спорный вопрос, между прочим.

Да и тишина со стороны правозащитников наводит на соответствующие мысли. Почему все эти фридомхаусы, хельсинские комитеты, безграничные репортеры, да всех не перечесть, играют в молчанку? Неужели нарушения свободы слова в поддерживающей демократию «от Госдепа» Польше не является преступлением? Чем насмешки в адрес Лукашенко отличаются от шпилек для Комаровского? Или, может быть, у него душа более ранимая?

В этом вопросе основную роль видимо играют деньги. В Польском случае именно молчание – золото. Как впрочем, и во многих других инцидентах, сопровождавшихся правозащитной тишиной. Вот, например, новость из новоявленной египетской «демократии». Гражданский активист аль-Бихири осужден на пять лет за участие в мирной демонстрации с требованием отставки премьер-министра переходного правительства страны. Акция протеста была жестоко подавлена. Полиция применяла дубинки и електрошокеры, а Amnesty international выискивала тем временем нового узника совести в Беларуси и России. Египетский борец за свои права к таковым, видимо, не относится.

В эстонской армии двух русскоязычных солдат заставили копать себе могилы под дулом пистолета. Командование части пыталось замять инцидент, мол, это учения были такие, по окапыванию. Непонятно, почему только для двоих, а не для всего подразделения, да еще и ночью, и под угрозой оружия? Силы обороны Эстонии, конечно, начали расследование, но отчего по данному факту молчат правозащитники? Ведь это же национализм или даже расизм. Где возмущенные голоса Людмилы Алексеевой, Льва Пономарева, Валентина Стефановича, Хилари Клинтон напару с Кэтрин Эштон, наконец? Видно, пикеты и выступления против ареста бестолковых панкуш из «Пуси Райот» стоят дороже человеческих прав двух русских по происхождению солдат.

Похоже, что правозащитники действуют исключительно по поступающей им команде от Госдепа и держателей власти в Евросоюзе. Дали «фас» – пикетируй. «Умри» – молчать, как рыба об лед. Но все это уже традиционно, да и исходит из самого оплота демократических права и свобод. Ведь там властям дозволено все, а правозащитникам разрешается об этом замалчивать.

Никто же не заступился за гражданина Америки Кеннета Райта, которого в 6 утра вместе с тремя малолетними детками отряд SWAT вытащил на улицу в одних трусах, избил и затолкал в фургон на время проводимого обыска в доме. Проверить на чье имя был выписан ордер, полицейские не удосужились. Искали они бывшую жену Райта, не уплатившую студенческий долг! А сам военизированный рейд заказало Управление образования. Видимо, американским преподавателям разрешено гораздо больше, чем «сеять разумное, доброе, вечное». Можно и отцу семейства под дых зарядить, это ведь по закону, не так ли, господа правозащитники?

Не удел остался и бездомный Келли Томас из Фуллертона (Калифорния). Очевидцы рассказали, что шесть полицейских связали его по рукам и ногам, навалились на него, били его прикладами автоматов и ногами. В последние мгновения своей жизни он взывал к своему отцу, а в это время его избивали до бессознательного состояния, и даже после потери сознания. Ужасное видео сняли камеры наблюдения, и оно выложено в YouTube. Несмотря на это, полицейские утверждают, что Томас сопротивлялся аресту, хотя у него даже не было оружия. Но он сопротивлялся, а это эквивалентно смерти. Не это ли произвол западных властей, достойный огласке и порицанию со стороны правозащитников?

А недавние жестокие подавления акций протеста у полицейского участка в американском Анахайме, когда стражи правопорядка спустили собак на женщину с младенцем на руках? Тогда 30 человек было арестовано, несколько человек получили укусы, многих ранило резиновыми пулями, в том числе детей. Да и протестовали люди у полицейского участка не случайно. Несколькими днями ранее полиция застрелила на улице двух безоружных и невинных горожан, что и послужило поводом для народных волнений. Разве не это поле деятельности правозащитных организаций?

Видимо, для правозащитников «свобода слова» Роберта Фрыча, «борьба за свои права» египтянина аль-Бихири, «неприкосновенность личности и жилища» Кеннета Райта, «право на жизнь» Келли Томаса и горожан Анахайма значат гораздо меньше, чем собственное право на безбедное существование. Так нужны ли такие защитники прав, которые подают голос исключительно по команде нанимателя?