Антон Орех: пенсии уйдут на Дальний Восток?

Чем больше времени живешь, тем ближе пенсия. Чем ближе пенсия, тем меньше хочется о ней думать. Потому что пенсия — это старость и болезни. Потому что пенсия в нашей стране — это еще и гарантированная нищета.

И вот Внешэкономбанк предлагает, как я понимаю, пенсионеров озолотить. Через свои дочерние структуры данный банк предлагает направить наши пенсии на развитие Дальнего Востока, вложив их в какие-то инфраструктурные проекты.

А может быть, я что-то путаю? Может банк хочет озолотить не пенсионеров, а только Дальний Восток? Потому что озолотить всех сразу у него не получится — чтобы и пенсионеры попали под золотой дождь и дальневосточники зажили припеваючи.

Про нашу жизнь хорошо известны следующие вещи. Что число пенсионеров растет. Что число пенсионеров стремительно приближается к числу работающих. Что пенсионная система трещит по швам, а в Пенсионном фонде дыра. Пенсии у нас маленькие и достойными в обозримом будущем не будут. А пенсионная реформа то потухнет, то погаснет. И самое печальное, что у государства нет никаких идей, что с этим делать.

Нет у государства и никаких идей, что делать с Дальним Востоком и вообще с той частью России, которая за Уралом. Потому что там простираются огромные неосвоенные и малонаселенные пространства.

И вот теперь появляется гениальная идея соединить два геморроя в один большой геморрой. Решить проблемы чахлого Дальнего Востока за счет чахлых пенсионных накоплений. Скрестить одноногую собаку, с одноглазым котом и получить хромоного слепого кенгуру.

Потому что для модернизации Дальнего Востока нужны, во-первых, мощнейшие мозги, а во вторых мощнейшие ресурсы. Мозгов нету, а пенсионные деньги — это просто слезы по сравнению с тем, что там реально надо вложить.

Какие 1,8 триллиона рублей, когда только что завершился саммит АТЭС, на который потратили 700 миллиардов без толку. Чтобы построить самый большой университет, в котором некого учить, чтобы построить самый большой мост, который никуда не ведет, чтобы проложить самую дорогую дорогу, которую тут же смыло дождем, чтобы протянуть еще какую-то трубу за 300 миллиардов, про которую нам рассказал Путин.

Пенсионные деньги должны вкладываться только в надежные и проверенные проекты. А всякий проект на Дальнем Востоке, во-первых, рискованный, а во-вторых, очень долго окупаемый. И наши пенсионеры либо просто потеряют все деньги, либо не доживут до космических дивидендов.

Я не думаю, что предложение ВЭБа потратить деньги пенсионного фонда на модернизацию Дальнего Востока — это изощренная афера. Я думаю, что это очередная бездумная идея.

Вот решили построить мост на остров Русский, а кому он там нужен просто не подумали. И тут: решили пустить пенсионные деньги на Дальний Восток, а как они будут работать — даже не задавались таким вопросом.