Кто стоит за FEMEN?

Вчера сайт движения FEMEN сообщил о том, что госпожа Шевченко была вывезена с территории Украины. Подробности этого бегства больше смахивают на плохой детектив, чем на реальность: «В течение двух недель после киевского крестоповала Инна находилась под круглосуточным наружным наблюдением, а двор ее дома был оккупирован сотрудниками СБУ.

На совете организации было принято решение, не дожидаясь ареста, эвакуировать активистку Шевченко в Париж для продолжения работы». Сообщается, что девушка «под покровом ночи покинула квартиру через балкон и, добравшись на автомобилях до Коростеня (Житомирская область) села в поезд Киев-Варшава».

Напомним, 17 августа активистки FEMEN решили поддержать арестованных участниц Pussy Riot уничтожением католического креста в Киеве, который был установлен память о жертвах НКВД. Впоследствии в отношении них было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство».

Вопросы о профессионализме спецслужб (если они действительно были), упустивших эту совсем не суперагента и расторопности пограничников, согласно законодательству, не имевших права выпускать подследственную, — в данном случае для наивных. Почти всю историю существования движения девушкам сопутствует некое чрезвычайное «везение», не оставляющее сомнений в чьем-то высочайшем покровительстве. И с высокой степенью вероятности можно утверждать, что это лобби находится на самом верху политического олимпа Украины.

Наиболее очевидным это покровительство, пожалуй, стало этим летом. В частности во время очередного приезда на Украину главы РПЦ Кирилла. Если помните, в аэропорту, в вип-зоне, чуть ли не у трапа самолета к Патриарху с криком «Изыди!» кинулась феменистка. Спрашивается, как она туда попала? Любой, кто имеет хоть малейшее представление об охране первых лиц государства, ни в какую чудесную предприимчивость этой девушки не поверит. Кто мог способствовать?

Понятное дело, что тот, кто эту встречу организовывал, должен быть связан с украинскими властями на самом высоком уровне. Тогда какова логика? Она прозрачна: сделать очевидным то, о чем итак давно поговаривают наблюдатели, но чего к тому моменту не понимал предстоятель: устали власть предержащие от его ежеквартальных визитов, к тому же, видимо, было решено, что накануне парламентских выборов они не являются целесообразными. Вот и обошлось без какого-либо наказания для хулиганки.

Также, кстати, как и в случае со сбрасыванием с постамента кубка ЕВРО-2012. Ведь это только для «внешнего пользования» существует утверждение, что украинская власть была едина в необходимости проведения части чемпионата Европы по футболу на Украине. А в реальности в этой самой власти было и есть множество недовольных тем, как были распределены участки работ и средства на подготовку проведения турнира. Потому и попытки любой дискредитации ЕВРО предпринимались не только официальной оппозицией.

Впрочем, удивительные совпадения во взглядах определенных групп во власти и скандалисток из FEMEN наблюдались и раньше. Достаточно, например, проанализировать время их неоднократных выступлений возле Кабинета министров, чтобы заметить, что акции всегда сопутствовали перестановкам в правительстве. Ряд выступлений напрямую был направлен на дискредитацию премьера Николая Азарова. И хотя девушки перед камерами могли, например, требовать увеличить в Кабмине женское представительство, есть данные, что данные акции заказывали вполне конкретные мужчины, претендующие на должность Николая Яновича.

Казалось бы, из логики сотрудничества FEMEN с частью регионалов выпадает акция у офиса «Газпрома». Все-таки дело происходило не в Киеве, а в Москве. И требование снизить цену на газ для Украины не должно бы коррелировать с интересами россиян. А чья-то протекция в проведении акции и в данном случае очевидна, поскольку речь об охраняемой территории. Однако, как представляется, украинцам и россиянам в данном случае было не так уж и сложно. (Кстати, поговаривают, что логотип движения разрабатывал именно российский, и весьма успешный дизайнер). Например, кто-то мог захотеть показать уязвимость охраны газового монополиста и т.д. Как бы то ни было, но украинцы таким диким образом (раздеться в 30-градусный мороз) еще раз донесли свои требования, а россияне получили представление об украинских протестующих как о неких чумных, а то и об аморальных личностях.

Те несколько акций, которые девушки провели в дальнем зарубежье, и которые никак, на первый взгляд, не свяжешь с ни с украинскими ни с российскими властями предержащими, были направлены именно на повышение узнаваемости движения в мире. А по слухам даже финансировались представителями зарубежных посольств на Украине – поклонниками «творчества» FEMEN. Так или нет, но, известно, что визы во Францию, скажем, феминисткам выдаются за считанные минуты. Вот и сейчас Шевченко отправилась ни куда-нибудь в глухое село прятаться, а в Париж. И открытое признание подследственной о бегстве во Францию почему-то осталось без какой-нибудь реакции со стороны представителей этой страны. (Хотя в своем видеообращении Инна в частности заявила, что спиливание крестов продолжится, и призвала к этому своих последователей).

Зато в тот же день, когда стало известно о бегстве Шевченко на сайте французского журнала Tetu появилось объявление, что FEMEN 18 сентября открывает в Париже свое представительство. Отметим, что филиалы движения созданы в ряде других стран. Во всяком случае в соцсети Facebook существуют FEMEN Тунис, FEMEN Польша, FEMEN Беларусь, FEMEN Бразилия, FEMEN Россия, FEMEN Германия, FEMEN Канада. То есть, как видим, движение уже перестало быть сугубо украинским проектом, а, значит, увеличивается и его капитализация, что позволяет в частности выполнять заказы не только от аффилированного с властью украинского бизнеса.

Впрочем, и последним какая-никакая международная сеть безыдейных представителей, способных, скажем, противопоставить себя националистической украинской диаспоре, совсем не повредит. Проверьте бензопилы, впереди работы много.