Фигурантов «Болотного дела» будут держать за решёткой до упора

Московский городской суд 5 сентября оставил без изменения меру пресечения одному из подозреваемых по «Болотному делу» Николаю Кавказскому. Разбирательства по делу он будет дожидаться в СИЗО.

Николаю Кавказскому вменяется часть 2 статьи 212 УК РФ. По версии следствия, он участвовал в массовых беспорядках, — как сказано в Уголовном Кодексе – «сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооружённого сопротивления представителю власти». Грозящее наказание – лишение свободы на срок от трёх до восьми лет. По похожим обвинениям в заключении сегодня находятся ещё 14 человек и один – под домашним арестом. Поводом для арестов стали отрывочные видеозаписи, где якобы видно, как кто-то замахнулся на полицейского, или же наоборот, самого обвиняемого полицейские тащили по асфальту, выламывая руки.

В деле же Кавказского абсурд вообще возведён в степень, ибо на Болотной площади 6 мая Николая вообще не было. Но даже если бы он оказался там, этот (как его знают все левые активисты) совершенно уравновешенный и безобидный человек не мог ни громить, ни драться.

Обжалование меры пресечения в Мосгорсуде проходило по тем же лекалам. Председательствующая судья Полякова зачитала протест адвоката Кавказского на решение Басманного районного суда, который не рассматривал, по существу, обстоятельства, что подсудимый угрозы обществу не представляет, зарегистрирован в Москве, имеет постоянную работу, от следствия укрываться не намерен, имеет положительные характеристики. Довод о том, что Кавказский имеет загранпаспорт и потому может скрыться, неубедителен, так как документ следственные органы уже отобрали.

Прокурорский полковник Кальчуга опротестовывать доводы защиты не стал. Он не стал убеждать трёх человек в чёрной мантии, что Басманный суд рассмотрел обстоятельства дела и не поверил в положительные характеристики. Сторона обвинения выразилась намного лаконичнее.

Дескать, суд ранее сделал запрос начальнику СИЗО о состоянии здоровья Кавказского и получил ответ, что по самочувствию обвиняемый может находиться за решёткой.

Сколько слов было сказано руководителями государства о том, что не надо без особой нужды держать людей до суда в заключении. Даже приняли поправки в УПК, в соответствии с которыми обвиняемые в экономических преступлениях (мошенники, фиктивные предприниматели, фальшивомонетчики и прочие жулики) отделываются подпиской о невыезде.

Было бы логичным, если Мосгорсуд внял бы речам больших начальников о гуманизме и смягчил бы до суда положение Кавказского. Ведь прокурор и не отрицал, что Басманный суд проигнорировал все доводы защиты.

Однако тезис о том, что состояние здоровья позволяет находиться в камере, оказался для Фемиды убедительней — Николай Кавказский до суда остаётся в СИЗО.

Тем временем в Кирове 5 сентября был задержан очередной подозреваемый по «Болотному делу» — Леонид Ковязин, внештатный корреспондент еженедельника «Вятский наблюдатель». По мнению следствия, Ковязин участвовал в массовых беспорядках, в частности, переворачивал биотуалеты. Коллеги журналиста утверждают, что Леонид, которому грозит срок от пяти до десяти лет лишения свободы, находился на Болотной по заданию редакции «Вятского наблюдателя».

Леонид Ковязин учился в Вятском государственном гуманитарном университете на факультете философии и культурологии. Затем жил случайными заработками. Являясь членом областного клуба кинолюбителей, занимался видеосъемкой. Снимал митинги и шествия кировской оппозиции в декабре 2011 — апреле 2012 года.