Россию превращают в рай для преступников

Советник главы Конституционного Суда Владимир Овчинский уволен «по собственному желанию» за … выполнение своих должностных обязанностей, т.е. за советы. Казалось бы, к рекомендациям профессионала подобного уровня, наоборот, следует прислушиваться во все уши. Вряд ли генерал-майор милиции, доктор юридических наук, бывший руководитель российского бюро Интерпола станет молоть чушь, тем более по столь серьезному поводу, как поправки в Уголовный кодекс.

Но именно «правки в поправки» Овчинского не глянулись его непосредственному шефу – председателю КС Валерию Зорькину. И даже не столько ему… «По просьбе главного редактора одного из журналов я написал на основании экспертных заключений статью, где сформулировал свою позицию. Позже дал интервью на ту же тему. Кстати, критика или поддержка законопроектов в сфере уголовной юстиции, а также контакты с органами власти по этому поводу входили в мои непосредственные обязанности. К тому же я считаю — законопроект на любой стадии его подготовки не может быть закрытым для публичного обсуждения», — рассказал теперь уже бывший советник.

Между прочим, точно так – сам заявлял – считает и президент России Дмитрий Медведев, он же горячий сторонник либеральных поправок в УК. Однако, выяснилось, не все исходящее из уст главы государства следует воспринимать чересчур буквально, надо же и меру знать! Критическая, да еще открытая позиция, или оппозиция Владимира Овчинского категорически не понравилась. Прямой начальник Зорькин вызвал подчиненного «на ковер» и строго указал на недопустимость «широкомасштабных выступлений», вызывающих «негативное восприятие не только у судей Конституционного суда, но и в органах власти, в том числе в администрации президента».

«Соответствовать предложенным рекомендациям руководства Овчинский отказался и подал заявление об увольнении по собственному желанию. Оно было удовлетворено» — сообщила пресс-служба высшего суда России.

Какую же крамолу озвучил Владимир Семенович, получивший столь высокую оценку своей деятельности. Такие «проводы» и впрямь надо заслужить, у нас же обычно выдавливают из номенклатуры не за коррупцию или непрофессионализм, а, напротив, «шибко умных и грамотных», чтоб не выделяться на их фоне. Здесь аккурат тот самый случай. Советник дерзнул назвать вещи своими именами, если коротко – правовые дегенераты, как он выразился, создают в России рай для преступников.

Теперь тезисно о новом законе, смягчающим наказание по целому ряду статей УК. «Первое, что вызывает протест: теперь человек, совершивший преступление средней тяжести или даже тяжелое, может получить условно-досрочное освобождение. Такого нет нигде в мире!», — сообщил Владимир Овчинский.

«Второе. По 68 составам преступлений минимальный срок снижен до 2 месяцев лишения свободы. Я был бы не против, если б речь шла о малозначительных преступлениях. Но нет! В число преступлений, по которым срок снижен, вошли такие, как нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. Во всем мире подобное называется убийством. Это часто хуже, чем убийство. Убийство может быть спонтанным: возникла драка, полуаффективное состояние, конфликт, ударил табуреткой – смерть. Но умышленные тяжкие телесные повреждения, тяжкий вред здоровью, повлекший смерть, всегда считались более изощренным преступлением. Теперь таких лиц можно фактически освобождать от реального срока, они могут получать до 2 месяцев лишения свободы. Такое могли написать лишь правовые дегенераты!»

Но и это еще не все — «до двух месяцев лишения свободы теперь могут получать и лица, совершившие разбой, даже групповой, а также квалифицированные кражи». «То есть фактически создается рай для уголовного элемента», — нарисовал перспективу Владимир Семенович.

По словам Овчинского, предлагаемые нововведения вызывают стойкое неприятие не только у него. «Еще десятки ученых, юристов, эксперты Общественной палаты, эксперты Государственной Думы, Правовое управление Думы, Комитет по Конституционному законодательству, Правовое управление Совета Федерации, — все вынесли категорически отрицательные заключения по этому законопроекту. Но эти заключения были выброшены в мусорное ведро, законопроекты протащили через Совет Думы, проштамповали, проголосовали, как обычно…».

Кроме того, Овчинскому стало известно, что готовится очередная серия поправок, суть которых — декриминализация товарной контрабанды. «Это означает, — поясеяет он, — к примеру, что эшелоны с китайским контрабандным ширпотребом, поставка паленой водки или фальсифицированных лекарств — больше не преступления, а административные правонарушения. Кто это может лоббировать? Во всем мире товарная контрабанда, а не только контрабанда оружия или наркотиков, является тяжким преступлением. Она входит в разряд деяний, которые относятся к организованной преступности. Эта категория преступлений подпадает под Конвенцию ООН против организованной преступности, которую Россия, кстати, ратифицировала».

«Лоббисты, подобного новшеста, думаю, заинтересованы в том, чтобы были закрыты дела, которые до сих пор ведутся в Следственном комитете, в Следственном управлении ФСБ, в подразделениях дознания Федеральной таможенной службы, в Следственном департаменте Министерства внутренних дел. Это дела на многомиллиардные суммы. Как только примут эти поправки, все автоматически закроется. Поэтому — уверен — надо разбираться всерьез и сейчас, пока не поздно. Вплоть до расследования в рамках уголовного дела, чтобы выяснить, кто включил подобные поправки в законопроект по гуманизации уголовного кодекса», — резюмировал Владимир Овчинский.

И напоследок. «Интерфакс» сообщает — место советника, которое занимал Овчинский, в ближайшее время останется свободным, кандидаты на освобождающуюся вакансию в КС не рассматриваются. Видимо, умные не нужны, а дураков и так с избытком.