Сталин и волк — только ночью

В России обостряется борьба за моральные устои. Несколько дней назад группа представителей так называемой «православной общественности» ворвалась с распятиями и кирпичом в музей эротики на Новом Арбате. Кирпич должен был служить предупреждением: если греховная экспозиция не будет закрыта, «общественность» вернется и разнесет ее в щепки.

На перроне станции столичного метрополитена «общественность» силой сорвала с молодого человека майку с изображением Богоматери и лозунгом в защиту участниц панк-группы Pussy Riot, приговоренных к двум годам лагерей за выступление в храме Христа Спасителя. «Православные» ворвались и в андеграундный Театр.doc, где шел спектакль, посвященный истории «Пусек», с криками «Покайтесь!» и «Почему вы так ненавидите русский народ?!»

Стычку снимали репортеры телеканала НТВ, сопровождавшие возмущенных патриотов. Канал специализируется на подобных провокациях и создает на их основе материалы, компрометирующие оппонентов Кремля.

Жертвами борьбы за мораль пали в последнее время не только коллекции фривольных нарядов и фотографий или театр. Проблемы, и уже с завтрашнего дня, начнутся у героев любимых кинолент и мультфильмов: с 1 сентября вступает в силу закон о защите детей от вредной информации. Он запрещает многое: например, телеканалам будет запрещено с четырех утра и до одиннадцати вечера показывать то, что можно признать пропагандой употребления наркотиков и алкоголя, бродяжничества или совершения противоправных действий. Тем вещателям, которые покажут материалы «отрицающие семейные ценности», грозит крупный штраф или приостановка работы на 90 дней.

С одной стороны, новый закон суров и предусматривает серьезные наказания. С другой, — он недоработан. Дума, в которой властвует кремлевская партия «Единая Россия», «работает в стиле взбесившегося принтера» и в спешке. Исполняя пожелания начальства, она в бешеном ритме издает непроработанные законы один за другим.

К примеру, сейчас никто не знает, как понимать запрещенную «пропаганду табакокурения». Можно ли с утра до ночи показывать Шерлока Холмса, который распутывает криминальные загадки, куря любимую трубку? Или волка из мультфильма «Ну, погоди!», который не только смолит папиросы, но и пинает урны и вообще ведет себя по-хулигански, то есть «пропагандирует противоправные действия»? А какого-нибудь Тома Сойера, пропагандирующего бродяжничество? Согласно новому закону, детей следует защитить также от маниакального похитителя меда Винни-Пуха и обжоры Карлсона.

Под нож закона, защищающего маленьких россиян, наверняка попадет и трогательная, мастерски сделанная анимационная лента «Голубой щенок». 40 лет назад, когда создавался этот мультфильм о собаке, отвергаемой своими сородичами из-за цвета шкуры, слово «голубой» означало просто цвет, сегодня же это — одно из названий для геев. Так что историю про щенка, который отличается от других собак, но оказывается героем и хорошим другом, следует отнести к категории произведений «отрицающих семейные ценности».

Действительно ли новый закон обречет любимые детские мультфильмы на ссылку в район «после полуночи», еще непонятно. «Взбесившийся принтер» Думы не позаботился о подзаконных актах и определении терминов «пропаганда табакокурения» или «отрицание ценностей». Однако телевизионные начальники на всякий случай уже отказываются от показа фильмов, заподозренных во вредном содержании, или отправляют их на цензурную правку. Одним словом, начинается движение по тому пути, на котором однажды выставила себя на посмешище уполномоченная по правам ребенка Эва Совиньска (Ewa Sowińska), усмотрев в дамской сумке Тинки-Винки из «Телепузиков» пропаганду гомосексуализма.

Однако если стремящиеся перестраховаться телевизионные боссы будут жестко придерживаться буквы закона, из этого может получиться и что-то хорошее. С экранов, наконец, исчезнет Сталин. Сейчас, переключая каналы, можно практически каждый день увидеть на экране усатого вождя, мудро решающего проблемы и неизменно курящего при этом трубку. Его тоже следует сослать за полночь.