Аркадий Бабченко об отечественном ТВ

Лет десять назад у меня была идея зарабатывать на нашем телевидении. Достаточно было всего лишь записать полчаса любого эфира любого канала — и смело идти в суд даже по тем законам, которые существовали тогда.

Например, вы в курсе, что рекламные и информационные вставки не могут занимать более 10 процентов площади экрана? А в сорокаминутной передаче может быть только два рекламных блока, первый — не раньше скольких-то там минут после начала программы, последний — не позже, чем за сколько-то там минут до ее окончания, и оба два не могут превышать сколько-то там минут по времени. Тогда эта защита прав потребителей ТВ-продукции еще регулировалась законодательством. Хотя бы и формально. Сейчас-то, поди, уже все сожрали.

Но, сопоставив необходимые временные затраты, вероятный профит, а также производительность и объективность наших судов, идею оставил. А с рождением ребенка вообще решил проблему кардинально — просто выкинул зомбоящик в кладовку и стал составлять сетку вещания только из отобранных самолично фильмов, мультиков и развивающих передач. Потому, что включать эту помойку дома стало совершенно невозможно. Мат, прокладки, трупы, убийства, мракобесие, идиотия физическая и идиотия нравственная лились оттуда просто сплошным потоком в любую секунду времени. Последнее достижение — перевод в «TOP-Gear» запиканного английского мата на запиканный же русский. То есть Джереми Кларксон, вылетая на обочину, говорит ***ck! а наши также с запикиванием и переводят: «***дь!» Это креатив телеканала «Россия». Общефедерального государственного канала.

Ну это же ахтунг, ребят. Ну так же нельзя. Ну это же полная клиника.

Такого телевидения, как в России, нет нигде в мире. Может где-нибудь в Руанде и есть свое НТВ, не знаю, но в цивилизованном мире точно нет. Все общедоступное дневное телевидение всех европейских стран — скучное. В Швейцарии, например, днем тетки просто садятся в кружок, вяжут и четыре часа говорят, время от времени перемежая болталку сюжетами с рецептами или детскими обучалками-развивалками.

Скучно? Скучно. Зато число убийств и ограблений стремится к нулю. Потому что связь между трэшем на экране и трэшем в жизни — прямее не бывает.

Нет, и порнуха, и реклама проституток (причем такая, что никакому нашему РЕНу не снилась), и вся прочая чернота присутствует на «ихнем» ТВ в полном объеме — но только не в общем доступе. Хочешь трэша — не вопрос, все твои проблемы с психикой телевидение удовлетворит. Но либо ночью, либо на платных каналах. А на общедоступных, которые днем могут включить дети — вяжущие кружком тетеньки.

Исключение составляет, пожалуй, британское телевидение — «Дискавери» можно включать в любую секунду, и от него невозможно оторваться, ну так у них и слоган: «Обучать, информировать, развлекать» — и именно в такой последовательности.

Так что вступившего в субботу в силу закона о защите детей от вредной информации я ждал, как манны небесной. Потому как, в соответствии с этим законом, российское телевидение со вчерашнего дня должно было перестать существовать.

Об этом напрямую говорит статья пятая:

«2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;»

То есть — все. Аллес гемахт. Приехали. Закрывайте лавочку, господа. Потому как ваша помойка состоит именно из этих шести пунктов — и только из этих шести пунктов. Больше пока вы не в состоянии произвести ничего. А под пункты 3,4,5 и 6 попадает ВООБЩЕ ЛЮБОЙ продукт, включая даже «Спокойной ночи, малыши», который вы также умудрились испохабить. Я вот не решаюсь показывать дочке эту истеричную дегенеративную Машу с медведем, которую они гонят на всю страну.

Однако черного пятна в телевизоре что-то не наблюдается. Все работает. Все показывает. Все, как было. НТВ на месте. Вот его сетка вещания на сегодня:

08.35 — Возвращение мухтара 2 — 16+

09.30 — ЧП (Предлагает нам сюжеты «Убийца-философ домогался до студенток» и «Геи устроили праздник посреди бедствия и гибели». Эта известная всей стране трэш-помойка вообще идет без возрастного ценза)

10.20 — Медицинские тайны — 16+

10.55 — Развод по-русски, 16+

12.00 — Суд присяжных — 16+ (честно и самокритично, ничего не скажешь).

Ну и так далее. Две трети эфирной сетки — 16+. Это днем в воскресенье.

РЕН тоже на месте. Там поступили еще проще — целиком перевели свой контент в категорию «только для взрослых» и дело с концом. С шести утра до половины второго идет сериал «Кулинар» с грифом 16+, и ничего другого для воскресного дня у РЕНа не оказалось. А чего, вполне себе детский фильм. Все те же убийства, бандюки, трупаки, насилие и остальная ахинея. Пункты третий, четвертый и шестой здесь также представлены в полном расцвете сил — но сериал все равно признан 16+ и идет днем в выходные.

Со всеми остальными помойными каналами то же самое.

Короче говоря, господа порнографы и трэш-производители забили большущий болт на господ жуликов и воров (а до кучи на психическое и нравственное здоровье детей всей страны) и продолжили гнать помойку, как и гнали. Ровно с тем же контентом, что и был. Лишь на секунду прилепив пару нашлепок «16+» — и хорош.