Можно ли попасть на личный прием к Путину?

У Валентина Пикуля в «Нечистой силе» есть эпизод, когда Распутин записывается на прием к премьер-министру Российской империи Петру Аркадьевичу Столыпину. До этого своенравный глава правительства несколько раз проигнорировал пожелание самодержца Николая II встретиться и пообщаться со «святым старцем». Законы империи, дающие любому подданному право на личный прием у премьера, Столыпин нарушать не стал и с Гришкой Распутиным, встретился.

На всякий случай проверил наличие данной нормы по другим источникам. Когда 12 августа 1906 года эсеры-максималисты, переодетые в мундиры жандармских офицеров совершили на его даче на Аптекарском острове терракт против Столыпина, в это время премьер-министр вел прием посетителей и на даче кроме его домашних было более 60 просителей. «На эти приёмы собиралось обыкновенно много народу — людей самых разнообразных сословий, положений и состояний. Так было и в этот раз»,- вспоминал сын премьера.

Ох уж эти царские сатрапы! Никакого понятия о личной безопасности, нездоровая интеллигентская тяга к простому люду. В наше демократическое время с этим теперь строго. Заглянул на сайт правительства РФ, попав в рубрику «Основы государственного управления, в том числе работа с обращениями граждан», натолкнулся в ней на «часто задаваемые вопросы».

Одним из таких в недавнем прошлом оказался «Можно ли записаться на личный прием к Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину в Приемной Правительства Российской Федерации?»

Ответ любой желающий может увидеть, кликнув здесь. На всякий случай процитирую его начало : «В настоящее время такой возможности нет. В cвязи с предельно плотным рабочим графиком Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин общается с гражданами главным образом в ходе своих рабочих поездок по стране» .

Постановочный характер такого общения всем нам известен, поэтому особо по данному смешному поводу высказываться не буду. Но насколько мне известно группа эсеров-максималистов, стоявших на позиции широкого применения террористических методов борьбы, пришла в упадок уже в 1908 году, а сама партия благополучно гавкнулась в 1919 году. Полковник Квачков, что-то замышлявший против власти при помощи арбалетов, сидит в Бутырке. Да и не попасть современным боевикам на личный прием к руководству совершенно по иным причинам. С год назад журналист Илья Барабанов из «The New Times» опубликовал исследование «Доступ к уху. За сколько можно попасть на прием к высокому начальству» . Тамошний прейскурантик звучал где-то так : «К Сечину — $300 тыс., к Бортникову, Нургалиеву, Чайке, Бастрыкину – $250 тыс., к Шувалову — $150 тыс., к Голиковой — от $30 тыс». И хотя часть означенных фигурантов занимает ныне иные посты, полагать, что цены за доступ к высочайшим телам изменились, было бы неосмотрительно. Если и да, то с учетом инфляции лишь в сторону повышения.

Потенциальные злодеи-террористы, стало быть, если и замыслят что худое против начальства, должны быть сильно платежеспособными людьми.

С простыми гражданами дело обстоит еще хуже. Все –таки зря дедушка Ленин свергал царское самодержавие, при котором «много народу — людей самых разнообразных сословий, положений и состояний» могли запросто общаться с премьером Российской Империи.