Прибалтийская демократия: в погоне за Европой

Прибалтийские республики не были подлинно «советскими» даже в СССР. Там пролегали подозрительно чистые улицы, расстилались ухоженные поля, сверкали вымытые фасады и фланировали модно одетые прохожие.

Не случайно кинофильмы про успешно загнивающий Запад снимались обычно в Прибалтике — иномарки, кока-кола, интердевочки и полисмены органично смотрелись в аккуратном прибалтийском антураже. Прессинг коммунистической идеологии был в Прибалтике помягче, чем в прочих регионах Страны Советов. Свою роль играла непростая история вхождения республик в состав СССР, наличие собственной государственности в 1920-1940-ых годах, близость капиталистической Европы, да и менталитет жителей сильно отличался от ортодоксальных социалистических ценностей.

Литва, Латвия и Эстония первыми вышли из состава СССР. Борьба с «проклятыми пережитками совкового прошлого» стала для прибалтийских государственников важнейшей задачей еще 20 лет тому назад. И ведь было с чем бороться, от засилья русского языка (мова оккупантов!) до неправильных памятников, от красных дат в календаре до названий улиц и площадей. Экономика, ориентированная на сотрудничество с бывшей метрополией, сотни тысяч жителей «некоренного» происхождения, планы по скорейшей интеграции с ЕС, НАТО, ВТО — новым прибалтийским властям было чем заняться. За 23 года «автономного плавания» в Прибалтике повысился уровень жизни большинства населения, там достойные социальные гарантии и открытая для поездок Европа, да и традиционная чистота и опрятность никуда не делись. Но вот какая интересная картина возникает по мере успехов независимого строительства в Литве, Латвии и Эстонии.

Чем дальше прибалтийские страны движутся по пути интеграции с Европой, тем яростнее их элиты сражаются с советскими пережитками. Уж и Союза нет давно, уж и на выборах голосуют люди, его не заставшие даже в колыбели — а число желающих порубать в капусту коммунистические ветряные мельницы все не уменьшается. Формы этой идеологической борьбы с несуществующей опасностью можно было бы назвать смешными, если бы они не были настолько грустными.

Министерство Благосостояния Латвии заказало для дошкольных детских учреждений по 500 экземпляров ярких иллюстрированных книг. Детишкам в возрасте 2-6 лет предлагается ознакомительный курс «Когда Рута была Рихардом» и «Когда Карлис был Карлиной». Заголовки вполне релевантны текстовому содержимому. Книги поведают о том, что мальчику не зазорно играть в куклы, а девочке — в солдатиков. О том, что нет ничего плохого в переодеваниях пацанов в девчачью одежду и наоборот. О том, что косичка на мальчишеском затылке — не повод для насмешек, как и обритая наголо девочка. В конце концов, об осуществимости и нормальности желания сменить половую принадлежность. Захотел Рихард стать Рутой — пожалуйста. Вознамерилась Карлина превратиться в Карлиса — так порадуемся за нее, дети! Добрые дядечки со стерильными скальпелями готовы помочь. А для этого желательно сначала стерилизовать мозг — в детском возрасте, когда он жадно впитывает массу информации из окружающего мира. Когда закладываются культурные основы. Когда у ребенка происходит гендерная самодентификация. Когда мальчик начинает понимать мужские ценности и стремится подражать отцу. Когда мама становится для девочки идеалом женственности, красоты и душевной теплоты. В латвийских же пособиях продвигается идея, что мальчик и девочка — это «одно и то же», за исключением физиологии. Так и физиологические различия преодолимы, милые детишки! Мы все одинаковые — бесполые строители капиталистического счастья. Куда там Замятину и Хаксли с их устаревшими антиутопиями. «Дивный новый мир» европейского абсурда создается здесь и сейчас…

У детей (и их родителей!) никто не спрашивает, хотят ли они впитать идеи толерантной транссексуальности одновременно с азбукой, а то и раньше. Чиновникам из Министерства Благосостояния виднее (кто им название придумал — литературные фанаты Оруэлла?) А то 78% латышей имеют наглость быть недовольными проведениями гей-парадов на столичных площадях и улицах прочих городов. Лепечут чего-то о семейных ценностях, о неустойчивости детского сознания. О недопустимости гей-пропаганды и сексизма в детских садах. Об идеологическом давлении на малышей — это замечательно, но даже коммунисты не додумались проводить в детсадах творческие вечера по мотивам произведений Маркса или Ленина. А в Латвии додумались. Анонсирован выпуск методического пособия для педагогов дошкольных учреждений. Его название и содержание, по все вероятности, создавалось в том же креативном центре — методичка называется «В садиках есть место Пират-Принцессам и Пеппи-Принцам». В рамках пособия педагогам предлагается устраивать дискуссии между воспитанниками (читай — между малолетними детьми!) о допустимости смены пола и прочих сексуальных терпимостях.

В Латвии действительно разразилась бурная дискуссия, но посвящена она оригинальной деятельности Министерства Благосостояния и лично министра И.Вилькеле. На критику 54 общественных организаций, тысяч педагогов и десятков тысяч родителей госпожа министр ответила в том духе, что пора положить конец советским воспитательным стереотипам (?!), недопустимо навязывание ролей с детства и «это глупо и невежественно — когда муж пьет, гуляет и бьет детей, а жена стирает, готовит, молчит и терпит». Как пропаганда гей-терпимости и транссексуального передела может бороться с бытовым хамством и алкоголизмом, госпожа Илзе не пояснила.

Идея равнять мальчиков и девочек абсурдна хотя бы потому, что мужчины и женщины — это основа института семьи. Пропагандировать сексуальную трансформацию в детстве означает подталкивать к ней. Это совершенно не смешно, в Европе уже проводятся ДЕТСКИЕ гей-парады (в Норвегии и Германии), отсюда прямой путь к полной деградации общества. Ребенок и не задумывается о собственных сексуальных предпочтениях, по объективным причинам анатомии и физиологии. Вот если его подталкивать, если с трехлетнего возраста пропагандировать гомосексуальность — то выбор может не зависеть от этой самой сексуальности. В той же Германии есть случаи заявлений детей возрастом 10-11 лет (то есть задолго ДО полового созревания) «Папа и мама, я гей/лесбиянка, я на школьных уроках это поняла». Вот ведь радость для мамы с папой…

Сторонники министра обвиняют возмущенных родителей и адекватных педагогов в «мракобесии советского типа» и нежелании «ломать стереотипы коммунистического воспитания». Педагогика — не стройплощадка. Это дом можно возвести по экспериментальной технологии, а в случае неудачи снести к чертовой матери и построить заново. Заложенные в детстве «инновационные» семена взаимозаменяемости полов прорастут крахом института семьи. Они вырастут в такие сорняки, что сами Рихарды-Карлиты будут не рады. Подобные попытки предпринимались и в России. Достаточно вспомнить недавний скандал с попыткой издания детской камасутры на Урале. России в этом плане проще, чем Прибалтике. Мы можем отказаться от гомосексуализации своих детей без оглядки на ПАСЕ и прочие рассадники толерантного идиотизма. Латвии же придется следовать в фарватере «сексуальной терпимости», она же европейская страна. Евросоюз сказал — значит надо. Демократия, сынок…или ты уже дочка?