Англосаксы — единственные победители в мире после 1991 года

Как известно, в ночь на четверг западный мир будет отмечать День всех святых. Может, это покажется странным, но за данным событием по всему миру внимательно следят политологи и биржевые спекулянты.

Для них этот праздник, а точнее потребительское поведение людей в праздник, имеет важное и практическое значение. Ведь от результатов президентских выборов в США в значительной степени зависят конкретные биржевые ставки. По данным розничных продавцов костюмов, 60% покупателей масок кандидатов в президенты выбирают изображение Обамы и лишь 40% – Ромни.

Как ни удивительно, данный индикатор успешно работает с 1996 года. Люди верят не только в модели дисконтированных денежных потоков и оценку прибыли или выручки, но и просто в приметы, которые подтверждаются год от года.Однако поговорить я хотел о другом. Несмотря на отрицательное отношение традиционных российских конфессий, прежде всего православия и ислама, последние лет пять или семь Halloween активно отмечается и в России, особенно в различных ночных клубах и прочих увеселительных заведениях. Данное событие является прямым следствием глобализации, которая, хотим мы того или нет, победила в мире. Интернет, новые телекоммуникационные технологии, глобальные финансовые и товарные рынки, а также частые поездки за рубеж делают свое дело.

Ранее я уже высказывал точку зрения. По моему мнению, от глобализации больше плюсов, чем минусов. Именно благодаря глобализации мы давно перешли с молдавского и грузинского вина на итальянское и испанское, с продукции отечественного автопрома – на качественные иномарки. В конце концов, именно благодаря глобализации мы можем покупать акции и облигации на всех основных национальных рынках мира или осуществлять операции на международном валютном рынке.

Конечно, пока еще отдельная страна, Куба или Северная Корея, или отдельный индивид может предать современный мир анафеме и попытаться добровольно изолировать себя от него. Кстати, таких людей не так мало и в России, и в США, и в других странах. Однако изоляция ни к чему хорошему не ведет. Страна, отгородившаяся от остального мира, обрекает себя на нищету и технологическую отсталость, а человек – на замкнутую серую жизнь, которая также обычно связана с бедностью. Такие люди обычно любят поговорить о мировом финансовом заговоре и социальной несправедливости.

Вместе с тем глобализация – это дополнительные возможности для сильных и дополнительные угрозы для слабых. Англосаксы являются единственными победителями в мире после 1991 года, и, соответственно, глобализация идет по их требованиям и правилам. Последние лет 10 стала быстро развиваться Азия. Однако состоявшиеся и успешные люди из Азии в значительной степени перенимают правила поведения и идентичность англо-саксонского мира, теряя собственную идентичность. Автор этих строк в свое время учился в аспирантуре с китайцами, основной темой их разговоров была американская демократия. С их точки зрения, данная модель была универсальной и идеальной для всех наций и стран мира.

Одной из основных, если не самой главной, задач России как государства и россиян как нации является сохранить свою национальную идентичность в условиях глобализации.

Считать людей, которые отмечают Halloween на Западе, сатанистами и прочими плохими парнями могут только откровенные дремучие мракобесы. В конце концов, англосаксонский исторический проект по факту пока оказался намного более успешным, чем наш. Но празднование Halloween в России – это акт культурной агрессии, не больше и не меньше. Это одна из, но очень знаковая попытка переформатировать российский культурный код. И он должен получить соответствующую оценку, в том числе и на законодательном уровне. В постсоветской России появились новые праздники, которые призваны поддержать нашу национальную идентичность. Самый основной из них мы, наверное, будем отмечать в ближайшее воскресенье – День народного единства. Праздник существовал еще в царской России, но для современной России более чем актуален. Он означает завершение смуты. Смута 90-х была, конечно, не такой суровой, как в начале XVII века, но страну тряхнуло тоже неслабо. Плюс, оказавшись без верховной власти, сам российский народ отразил агрессию католического Запада, который хотел не просто завоевать Россию, а переформатировать нашу национальную идентичность. Однако хороший праздник пока лишь сводится к освоению государственных средств. Самым ярким событием в этот день, к сожалению, становится марш нацистов вместе с рукопожатными либералами.

Без разумной государственной политики по поддержанию национальной идентичности, которая, естественно, должна проводиться вместе с лидерами основных конфессий, защитить Россию от культурной агрессии будет достаточно сложно. Глобализация беспощадна к слабым. И мы можем быстро превратиться в нефтяную провинцию США или Великобритании. Об этом 10 лет назад мечтали некоторые опальные олигархи, да и сейчас мечтают некоторые лидеры либеральной оппозиции. Однако вряд ли это можно назвать русской мечтой. У нас, русских, мечта другая. Создать самобытную и успешную страну в жестком, но справедливом глобальном мире. Но, как известно, мечты становятся реальностью только тогда, когда мысли превращаются в действия. Политическая воля в данном вопросе пока есть только у Церкви, у государства мы ее пока слабо наблюдаем.