МВД взяло под охрану крейсер «Аврора»

Петербургский филиал ФГУП «Охрана» со вторника взял под постоянную охрану знаменитый крейсер «Аврора», сообщили в ГУ МВД по городу.

Соответствующий договор был подписан накануне руководством музея и ФГУП «Охрана» МВД России, говорится на сайте ГУ МВД по Петербургу.

«С 23 октября на крейсере в круглосуточном режиме дежурят два поста сотрудников охранного предприятия. Кроме того, судно оборудовано сигнализацией», — отметил в петербургской полиции.А выбор руководства музея в пользу государственной охранной структуры связан в первую очередь с тем, что ФГУП «Охрана» МВД России имеет большой и положительный опыт обеспечения сохранности объектов исторического и культурного наследия, говорят в главке.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине октября стало известно, что на знаменитом крейсере «Аврора» больше не осталось военных.

Ранее сообщалось, что до последнего времени на корабле боевой славы, выведенном из состава Вооруженных сил РФ, оставались 14 матросов. Они должны были покинуть крейсер еще 1 августа, оставив его полностью в руках музейных работников. Однако долгое время этого не происходило. Во многом потому, что оставшиеся на корабле гражданские служащие боялись, что не смогут обеспечить полноценное обслуживание крейсера-музея без военных.

1 августа директор музея на крейсере Лев Чернавин заявлял, что военный экипаж «Авроры» пока остается на нем.

Потив полной передачи корабля гражданским лицам не раз выступали ветераны флота. Они, в частности, призывали придать «Авроре» юридический статус вспомогательного судна, оставив его при этом в составе ВМФ России. Также крейсер хотели сделать «президентским кораблем».

Ранее и парламент Петербурга просил вернуть на легендарный крейсер боевой экипаж, который в последнее время являлся там крайне малочисленным.Отметим также, что в последние годы «Аврору» преследуют различные инциденты.

Так, в конце июля жители города заметили, что из крейсера «хлещут» фонтаны воды. Граждане предположили, что он получил пробоину. Однако военные категорически опровергли любые предположения о нештатной ситуации.

«На крейсере проводятся плановые ежемесячные трюмные работы, в ходе которых осуществляется перекачка емкостей цистерн с одного борта на другой. Условия стоянки исторического корабля абсолютно безопасны. Корабль держат четыре швартовые бочки (специальные швартовые устройства), которые стоят на бетонных якорях. А со стороны набережной крейсер закреплен специальными штангами», — говорил представитель Западного военного округа.

Однако еще позже СМИ сообщили об «истинной» причине случившегося. По данным журналистов, нештатная ситуация на борту крейсера все же была и случилась она из-за поломки одного из клапанов внутри корабля. Из-за этого якобы внутрь натекло много воды, якобы после того, как аварию устранили, воды в трюмах было по пояс.

В июне петербургские СМИ писали об очередной выходке «пиратов» рядом с «Авророй». Сообщалось, что неизвестные продемонстрировали рядом с кораблем пиратский флаг, однако на сам крейсер подняться не рискнули, в отличие от акции восьмимесячной давности.

Предыдущий инцидент с «Авророй» произошел в октябре 2011 года. Корабль тогда попытались захватить восемь молодых людей. Пятерых из них сразу же задержали сотрудники корабля-музея и отдали полицейским, а двое юношей и девушка забрались на мачту и развернули там «Веселого Роджера».