О Лёне Развожаеве и соплях по поводу его выдачи

Давайте-ка разберемся. Насчет «вопиющих нарушений международного права» и другого размазывания соплей, на которые исходит Твиттер, по части задержания на Украине и экстрадиции в Россию Леонида Развожаева.

Во-первых, о доминанте «личного момента». Когда несколько лет назад Моссад на территории Украины прямо с поезда снял и вывез в Израиль палестинца Абу-Сиси, почему-то никто из российской оппозиции, хотя СБУ было вкурсе всей этой истории, не возмущался и не кричал о вопиющем нарушении международного права.

Почему-то никто из российской оппозиции, за исключением возможно НБП, которым в силу истории с числом сидящих членов движения это «близко» вообще никогда не поднимал в своей риторике тему того, что Гуантанамо должно быть закрыто, что у ЦРУ в нарушение норм международного права существовали и существуют спецтюрьмы и не только в далеком предалеком Пакистане, но и совсем рядом, в Польше.

Матрос Балтийского Флота, от калининградской вотчины которого до этой самой спецтюрьмы в Польше на машине бы было ехать меньше чем от Санкт-Петербурга до Москвы, как-то вообще не интересовался этим. Все только кричали о том, что якобы ГРУ сбило самолет с Качиньским. А то, что Комаровский факт существования спецтюрем отрицал – никого не птичкало.

Более того, факт вывоза находящегося под арестом в Молдавии Эдуарда Багирова, к радости общественности, в том числе и меня, так же был грубейшим нарушением международного права. И что?

Во-вторых, о «вопиющем нарушении» с точки зрения международного права.

Значит так, господа фуфлометы. В 2010 году Бортников и Хорошковский подписали договор о сотрудничестве между СБУ и ФСБ. Договор, помимо сотрудничества по Черноморскому Флоту, борьбы с терроризмом и так далее, содержал весьма интенсивную программу совместную по борьбе с нелегальными мигрантами и противозаконным пересечением границ. По этому, нечего удивляться тому, что Развожаева взяли и отправили в Россию, а нахождение на территории Украины человека, который конечно не преступник (суда то не было), но находится в федеральном розыске – незаконно. Это раз.

Два. Изучайте Конституцию Украины и международное уголовное право. Это гражданин Украины не может по Конституции быть выдан другой стране. По действующему законодательству, суды в соответствии с 22 статьей Европейской конвенции не регламентируют кого выдавать а кого нет. И меру пресечения в отношении лица, то есть Развожаева, которое подлежало выдачи они не могли избрать. Украинские суды. Под стражей, по законодательству Украины, лицо может находиться только трое суток. Без решения суда. Такак как речь идет об экстрадиции – Развожаева, по закону Украины и Конвенции на которую вы все так любите ссылаться – его не могли бы больше трех суток держать под стражей. Так как нужно бы было выносить судебное постановление. Что не мог сделать бы суд Украины в отношении человека подлежащего экстрадиции.

Есть такое понятие как согласованное представление органов, которое могло бы быть принято, и поверьте, оно бы было принято, если бы Развожаев был взят под арест СБУ. И был бы выдан. Потому что выдача лиц не осуществляется за политические и военные правонарушения, Леня статуса беженца не имел, так же как и каких либо других мизерных обоснований, почему он мог быть не выдан. Ну, к примеру, если бы на территории России действовала смертная казнь, и его бы экстрадировать запрос был с учетом возбуда по этой подстатейности, тогда это был бы вопрос.

А так-то что? Закон об экстрадиции принят на Украине в марте 2010 года если что. По закону Украины, тому самому, об экстрадиции, Украина могла бы препятствовать выдачи Развожаева, если бы он скажем, украл два велосипеда. Потому что это преступление не является экстрадиционным по подстатейностий. Или если бы скажем, Леонид был поставлен в розыск в Норвегии и в России. Тогда бы было разберательство на тему того, кому его выдавать. Султанбека Айдамирова значит выдавать это нормально, а Леонида Развожаева нет? Только потому что Лёня симпатичен кому-то лично?

Так, это самое, это очень либеральненько и демократичненько. Неотвратимость наказания хороша и уместна только тогда, когда наказание не применяется в отношении к жопкружку борцов за свободу, так что ли?

Лёня, конечно, на мой личный взгляд, человек мягкий, добродушный, наивный, склонный к авантюрам, фантазиям и поискам приключений. Но эти качества каким то образом должны влиять на то распространяется на него закон или нет? Неа.