Звериный оскал гражданского общества: вы уверены, что хотите его?

Отдельные высокопоставленные люди в нашем государстве живут отдельной от всех остальных стране. Не все они этим гордятся и даже не все осознают — но от этого не легче. Потому что фантазии свои они транслируют в нашу реальность. В которой нам тут жить.

Я не столько про пресловутый «ноль промилле» или про «закон о борьбе с курильщиками» — хотя последний тоже, кстати, забавная фигня. Ибо за курение в неположенном месте теперь принято будет штрафовать, а за взятки — тоже штрафовать. Ну, тут, видимо «либеральное крыло правительства», всю эту законотворческую радость курирующее, по принципу социальной близости решение принимало.

Но это меня не сильно волнует. Или поправят этот торжествующий дух законотворчества до разумных границ сразу, еще до момента принятия. Или чуть попозже, когда то же РЖД, к примеру, по прогнозам экспертов тупо лишится где-то пятой части пассажиропотока на поездах дальнего следования.

Проехали.

Меня, честно говоря, нечто другое беспокоит.

А именно: какое-то безумное внедрение путем постоянного повторения провластными, околовластными и просто антигосударственными «либеральными» идеологами постоянных мантр типа «гражданского общества». Которое обязательно им нужно. Как только оно «родится», так сразу решит их главную проблему — проблему их же непонятости.

Видят они это самое гражданское общество как-то немного странно: в виде безмолвных и дисциплинированных колонн либерально-просвещённых граждан под водительством наряженных в белое сертифицированных лидеров. Занимающихся повышением правосознания и гражданским контролем.

Ребят.

Вот, как бы вам это помягче.

А вы на самом-то деле представляете, что такое «гражданское общество» и насколько оно средь наших родных осин окажется далеко от йельских и прочих гарвардских образцов?!

Блистательную Нонну Мордюкову в «Бриллиантовой руке» помните? Ну, с её бессмертным «управдом – друг человека»? (с, вот вам оно, гражданское общество) и с не менее бессмертным «наши люди на такси по булочным не ездят» (с, а вот вам – и «гражданский контроль»).

Т.е., вообще-то, «гражданское общество» в первую очередь – это не сияющие правозащитные колонны.

Это, говоря по простому, — партком, местком и профком.

Со всеми вытекающими. Сами же первые взвоете.

И это ещё – обыкновенное состояние обывательского «гражданского общества», так сказать, — в мирное время.

В годы боевые оно моментально преобразуется в затянутого в кожу товарища… ну, например, Швондера с группой товарищей. Вынуждая несчастного профессора Преображенского обращаться за защитой от этого самого «гражданского общества» к самому, что ни на есть «кровавому режиму», чтобы и на его комнаты тоже не распространилась разруха.

…Поэтому, ежели какой очередной молодой дельфин опять затянет эту бесконечную мантру, о долгожданном «гражданском обществе», то пусть и не удивляется, если к нему рано или поздно заглянет на огонек какой-нибудь пока еще к сожалению малознакомый слесарь с Уралвагонзавода.