Великая Скифия и Ближний Восток

Древним цивилизациям Ближнего Востока — Египту, Шумеру, Аккаду, Вавилону, Ассирии и другим, до сих придаётся слишком большое значение. Пожалуй, только Древняя Греция и Древний Рим получили (и получают) не меньшее внимание.

В результате у людей складывается искажённая картина истории человечества, когда другие регионы планеты остаются в сознании «неизвестными землями». Ясно, что Ближний Восток в древности отличался высокой культурой. Необходимо также помнить, что нынешнее его население, почти не имеет никакого отношения к древним народностям, которые там проживали и оставили столь богатое наследие. Однако приписывать этому региону все основные достижения человечества не стоит.

К концу 20 началу 21 столетий было накоплено достаточное количество информации, так как этот регион подвергался наиболее тщательному изучению со стороны научного сообщества, чтобы сделать вывод о том, что цивилизации Ближнего Востока в прошлом имеют сильнейшие «разрывы» в культурной преемственности. И понять, что творческие импульсы для восстановления рухнувших государств (на новом уровне) и построения новых образований были получены извне.

В частности, культура земледелия на Ближнем Востоке была не местной, а пришла извне в 8 тыс. до н. э. «Разрыв» в культурах огромен, это была настоящая революция. Только что полудикие роды занимались собирательством и охотой, и вдруг — появляются города (протогорода) с населением в несколько тысяч человек, жители которых обладают навыками возделывания до 14 видов злаков и технологиями животноводства. Среди этих городов современный Иерихон в Палестине и Чатал-Уюк (Чатал-Хююк) в южной Анатолии. Так, по мнению британского археолога Джеймса Мелларта, неолитические культуры Анатолии положили начало земледелию и животноводству, а также культу Богини-Матери — основе нашей цивилизации (Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока). Это событие учёные назвали «неолитической революцией» — произошёл переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к производящему хозяйству, основанному на земледелии и животноводстве.

Ещё один разрыв, который испытали ближневосточные культуры, отмечен в 5 тыс. до н. э. Многие старые поселения — протогорода погибли, и почти на тысячу лет регион опустился на более примитивный уровень развития. В конце 4 тыс. до н. э. в регион проникают люди иного антропологического типа, чем прежде и приносят с собой уже технологии «бронзового века». Начинается уже эпоха знаменитых цивилизаций Древнего Мира, которые, по мнению большинства, заложили основы современной человеческой цивилизации.

Шумеры в междуречье Тигра и Евфрата были не первыми жителями. Они сами считали, что пришли в это место с «острова Дильмун». Выяснить, что это был за остров, нет возможности. Учёный мир породил на этот счёт несколько версий. Однако очевидно, что это был южный «остров», шумеры были людьми я ясно выраженными негроидными чертами. Но не все шумеры были «южанами». Высшие касты шумерских городов-государств относились к «нордическому» (индоевропейскому) типу. В шумерских царских могильниках находят людей явно другой расы, чем основная масса населения. Видимо, мы тут наблюдаем ситуацию, которая сохранилась в Индии: шумерская аристократия, высшее жречество и основная масса населения соотносились между собой, как высшие и низшие касты-варны в Индии арийского периода. Кроме того, обнаружено сходство между предметами материальной культуры Шумера и степей Южной России. В частности, изображения повозок, которые нашли в царских гробницах 3 тыс. до н. э. аналогичны колесницам южнорусских степей. Причём в южнорусских степях эти колесницы появились на 2 тыс. лет раньше, что отвергает гипотезу о заимствовании «северными варварами» передового опыта «южан». Э. Церен в труде «Библейские холмы» сообщает ещё один интересный факт: было обнаружено поразительно сходство между усыпальницами царей в Уре и некоторыми могильниками в Греции, восточной части Балканского полуострова и в Южной России. Подобные формы строительства — сводчатые и купольные гробницы, были характерны для Греции и Южной России.

Таким образом, мы обнаруживаем в Шумере следы влияния северной цивилизации — арийский (индоевропейский) расовый тип аристократии, арийские колесницы, приёмы строительства. Ещё один пример влияния северной традиции — сани. В них шумеры не ездили (снега не было), но отправляли в последний путь своих правителей. Это была национальная традиция шумерской культуры — в отделанных золотом и серебром, лазуритом, с изображениями голов львов, и быков, санях царей Ура отправляли в последний путь. Интересно, что этот обычай сохранился на Руси (прямой наследнице Арийской, Скифо-Сарматской цивилизации) вплоть до средних веков. Великий князь Владимир Мономах (1053-1125 гг.) чувствуя приближение смерти, пишет в своем «Поучении»: «Сидя уже на санях …», в смысле «готовясь к смерти». А вот, что сообщает чешский исследователь Любор Нидерле в «Славянских древностях»: «В русских источниках, по которым нам этот обычай только и известен, имеется несколько сообщений о том, что тела умерших князей Владимира, Бориса, Глеба, Ярослава, Михаила, Святополка (X — XII века), хоронились ли они зимой или летом, привозились к месту погребения на санях». Кроме того, люди, которые ожидали своей скорой смерти, готовили себе для погребения сани, а старое русское выражение «сидеть на санях» означало то же, что и «быть перед смертью». Эта традиция еще долго удерживался в России и на её юге. Отмечен этот обычай и в других славянских регионах — на Карпатах, в Словакии, Польше и Сербии.

Интересно, что сани мы обнаруживаем и в Древнем Египте (как и бронзовые мечи северного типа, относящиеся к ранней истории Египта). На восточной стороне погребальной камеры египетского владыки Тутанхамона показана похоронная процессия. Тело фараона лежит в саркофаге на носилках с изображениями львов; а сам саркофаг стоит в ковчеге, который люди тащат на санях к гробнице. Как известно снег в Египте — это аномалия. Изобрести такой предмет, как сани, в Египте самостоятельно не могли. Этот предмет, который имеет такую важность для захоронения царя, был занесен извне. Причем представителями высших сословий, аристократии. Вот такая складывается преемственность между цивилизацией Севера (ариями — скифами и русами-славянами) и Древним Двуречьем, Египтом.

В степях Южной России уже в середине III тыс. до н. э. существовало развитое пашенное, и притом ирригационное земледелие (в это время шумеры ещё отдавали предпочтение мотыжному земледелию). В работе Церена «Библейские холмы» ставится вопрос: «Не научились ли шумеры искусству строительства каналов и превращения заболоченных низин в плодородные земли на громадных равнинах, которые тянутся от Черного до Каспийского морей?» Такой же вопрос можно поставить и в отношении другой древней цивилизации Ближнего Востока — Египта. Египетская цивилизация базировалась в экономическом отношении именно на искусственном орошении. Долина великой реки Нил в 5 тыс. до н. э. представляла буквально «пустое место». В здешних болотистых низинах бродили редкие роды охотников и рыболовов. Однако уже к концу этого тысячелетия происходит резкий качественный прорыв духовной и материальной культуре этого региона. Начинается бурное развитие ирригационного земледелия. А через тысячу-полторы лет в долине Нила мы уже видим ту цивилизацию, которую нам показывают во множестве художественных и документальных произведений, с огромными пирамидами и храмами. Обычно такому расцвету предшествуют века и тысячелетия предыстории, которые создают базис для цивилизации. Мы этого не наблюдаем, «предисловия» нет. От жалких малочисленных рыболовов и великолепной цивилизации всего «шаг» в историческом плане. Не зря на фоне этого появилось множество «исследователей», которые увлеченно раскапывают «следы» инопланетного влияния, иного разума.

В первых архитектурных монументальных постройках Египта, к примеру, в храме у гробницы Джосера (считается первой пирамидой в Древнем Египте), обнаружена имитация из камня деревянных столбов и сводчатой крыши (фактически это прообраз греческого зала и христианской базилики, которые возникнут на Западе только через 3 тыс. лет). Прототипом для этого храма, в Древнем Египте до Джосера таких построек просто нет, являются т. н. «дома столбовой конструкции», любимый тип жилища на просторах континентальной Евразии. Этот тип жилища известен с древнейших времен Ямной культуры Южной России — это археологическая культура эпохи позднего медного века — раннего бронзового века (3600-2300 до н. э.), она занимала территорию от Южного Приуралья на востоке до Днестра на западе, от Северного Кавказа на юге до Среднего Поволжья на севере. С жилищами культур Ближнего Востока, где не знают зимы, эти дома не имеют ничего общего. Поэтому, не удивительно, что строения подобного типа возникают в Египте только в «начале» его истории, а затем исчезают.

Есть все основания полагать, что цивилизации Шумера и Египта получили «энергетический толчок» с Севера, из южнорусских степей, через Кавказ (чаще всего восточный, по берегу Каспийского моря) и Малую Азию. Переселения подобного типа зафиксированы в более позднее время — движение киммерийцев и скифов на Ближний Восток, могли они быть и раньше. Иначе невозможно объяснить появление традиций духовной и материальной культуры, которые типичны для цивилизации Севера, на Ближнем Востоке. Они появлялись с группами переселенцев, которые принесли свои культурные традиции, передовые на тот момент технологии.

Очевидно, что воздействие не было односторонним. Южане быстро осваивали передовые технологии, на юге они расцветали, принимали вычурные формы и пытались оказывать воздействие на северную цивилизацию (прежде всего, военное). Поход персидского владыки Дария в 512 году до н. э. против Великой Скифии была далеко не первым вторжением с Юга. Есть сведения, что ещё Древний Египет вел войны со Скифией. Ряд античных авторов сообщает о войнах, которые вёл со скифами фараон Сезострис. Под этим именем известны несколько египетских фараонов Сенусертов — их было трое, их правление относится к Среднему царству, когда Египет достиг пика своего могущества. Источники сообщают, что исход войн был для Египта настолько успешным, что армия фараона вторглась в Северное Причерноморье.

Скифский элемент в Египте, Двуречье и Палестине во 2 тыс. до н. э.

Источники сообщают о том, что в 17-16 вв. до н. э. Египет и Месопотамия были захвачены неким народом, который имел конную армию. В Вавилоне их называли «касситами», в Ассирии — «митаннийцами», в Египте — «гиксосами». О происхождении этих народов источники не сообщают. Очевидно одно — они пришли на Ближний Восток извне, став очередной волной переселенцев. Чтобы понять происхождение этих «загадочных» всадников, достаточно вспомнить, что в то время развитым гужевым транспортом обладали только индоевропейцы (арии), обитавшие на просторах Великой Скифии.

Об индоевропейском происхождении этих воинов можно понять и по ряду других признаков. В частности, в соглашениях государства Митанни (оно было основано «всадниками» на территории Северной Месопотамии и прилегающих областей) с Хеттским царством (ещё одно государство индоевропейцев, в Малой Азии), датируемых 14 столетием до н. э., упоминаются имена богов арийского пантеона: Митра, Индра, Варуна, Насатья. Варуна — это бог-отец, творец и вседержитель; Митра — бог-сын, бог дня и солнца; Индра — громовержец, победитель зла; имя Насатья связано с культом божественных близнецов-всадников, колесничих Ашвинов (символизируют рассвет и закат). У всадников-касситов, которые в 1595г. до н. э. установили контроль над Вавилоном и правили им в XVI-XII вв. до н.э. (в XV в. до н.э. касситы подчиняют себе южную Месопотамию), был известен бог Солнца Суриос — ведический Сурья.

Некоторые исследователи этого периода истории региона, например Т. Барроу, пришли к выводу, что язык населения Митанни был тот же, что и индоариев. Однако эту тему не принято развивать, т. к. это вопрос, связанный с Большой Политикой, борьбой, которая идёт за планету. Западные историки очень не хотят признать тот факт, что прародина ариев (индоевропейцев) расположена в России. И индийские, и переднеазиатские арии пришли на Юг со своей прародины, степной и лесостепной зоны Южной России. Переселенческие импульсы происходили в разное время и шли различными путями — через Среднюю Азию, через Кавказ, побережье Каспийского моря, через Балканский полуостров.

Новое крупное переселение индоевропейцев на Ближний Восток произошло в конце XIII начале XII вв. до н. э. На этот раз некоторые источники прямо говорят о скифах. По египетским же источникам, на страну напали т. н. «народы моря». Так египтяне называли в XIV-XII вв. до н. э. ранее неизвестные (или малоизвестные) им северные народы, жившие за Средиземным морем. В числе «народов моря» были племена: шерданов (шарданов), тирсены, турша, филистимляне, чаккаль, дануны, фригийцы, шакалеша, ахейцы, гараманты, луки и тевкры. Имя «шарданов» упоминается и в русских источниках, в них сообщается, что братья Скиф и Зардан ходили войной на «землю египецкую». Эти шарданы создали на западном берегу Малой Азии город Сарды (будущая столица Лидийского царства); часть попала в Италию, заселив остров Сардиния (его название от их имени).

Южные источники также связывают вторжение «народов моря» со Скифией. Некоторые античные авторы рассказывают о войнах египетского фараона Весоза (собирательное имя вроде фараона Сезостриса) со скифским владыкой Танаем (возможно, это вымышленное имя или прозвище, связанное с рекой Танаис — Дон). Первыми удар нанесли египтяне, скифы отразили его и ответили. В результате этих войн в дельте реки Нил был основан город Танис (Танаис). Однако Египет устоял, призвав на помощь соседние племена ливийцев и эфиопов.

Более успешно дела у «народов моря» шли в Палестине, там закрепились филистимляне (пеласги). Они заняли города Ашкелон, Ашдод, Гату, Газу и основали Экрон. Они обладали более передовыми технологиями (в частности, технологией производства железного оружия и земледельческих орудий), чем местные ханаане. Филистимляне создали коалицию из 5 городов и больше интересовались морскими делами, чем континентальными. В то же время филистимляне были мощной военной силой, которая затормозила вторжение кочевых семитов (предков евреев и арабов), которые в тот период находились на очень низкой стадии развития. Филистимляне не раз громили семитов, сохраняя в регионе высокую культуру. По мнению Церена, филистимляне принадлежали к степному народу, который проник из глубинных областей Балканского полуострова, Центральной и Восточной Европы на иллирийское и греческое побережье Средиземного моря, а оттуда через Малую Азию и морем, острова, включая Крит, переселились на побережье Египта и Палестины.