О шариковщине во власти

От ханжества нынешней государственной власти просто-таки берёт оторопь: президент России 31 ноября в Послании Федеральному собранию заявил о том, что за минувший год от действий педофилов в России в той или иной степени пострадали около 100 тысяч детей — и сообщил, что внёс законопроект об ограничении доступа людей, уличённых в любого рода насильственных действиях, к системе образования. Власть вдруг озаботилась тем, что уже достигло своего апогея.

«Только вдумайтесь в эту цифру. Многие факты просто переворачивают душу. Детей, чаще всего сирот, детей из неблагополучных семей вовлекают в наркоманию, в проституцию, в другие криминальные сферы», — возмущается президент России и добавляет: «…нужно раз и навсегда закрыть доступ в образовательные и воспитательные учреждения тем, кто осуждён за любые насильственные преступления или вовлекал детей и подростков в преступную деятельность. Таких людей на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям». И никакой попытки анализа, почему вдруг в нашей стране во весь рост встала эта проблема. Можно даже подумать, что наш президент — космический пришелец, а не рос и воспитывался при Советской власти, когда о таких проблемах и не знали, и даже не слыхали, как не знали и слова «педофил».

Но, как известно, уже 25 октября текущего года Госдума приняла в первом чтении законопроект, в котором предусмотрено, что на педагогическую работу не могут быть приняты лица, осуждённые или подвергавшиеся уголовному наказанию за педофилию и причинение тяжкого здоровью несовершеннолетних. Как говорится, наконец-то! Но чем будет отличаться президентский законопроект от уже рассмотренного, непонятно.

К моему большому удивлению, президент не коснулся и другой не менее важной проблемы, а именно: насилия в наших детсадах, в школах, в других детских учреждениях, которое выросло из каждодневного насилия, совершающегося на наших глазах в нашей стране повсеместно. Наиболее яркие примеры этого насилия связаны с именем майора милиции Евсюкова и станицей Кущёвской, с событиями, вызвавшими возмущение молодёжи во всех крупных городах страны 11 декабря. Вопиющую безнравственность, разврат и насилие, царящие в нашей стране, наши дети видят ежедневно не только в реальной жизни, но и по телевидению. Видят и учатся. Поэтому вполне закономерно, что в учебных заведениях нашей страны ежегодно получают увечья порядка 50 тысяч детей, из которых треть становится калеками в результате насилия со стороны сверстников. По данным МВД, в прошлом году в России дети и подростки совершили более 95 тысяч преступлений, каждое третье из которых относится к категории тяжких или особо тяжких. Как говорится, приехали! Так какое будущее может быть у страны?

Как известно, после Великой Октябрьской революции Советская власть одной из своих главных задач видела в осуществлении культурной революции. Её результатом явилась полная ликвидация безграмотности и появление высокообразованного, высоконравственного, высококультурного и преданного своей стране высокопрофессионального рабочего класса и народной интеллигенции. А ведь главная проблема тогда заключалась в том, чтобы из множества «шариковых», взращённых при царском режиме капитализмом и доставшихся советскому государству в наследство, сделать если не «профессоров Преображенских» или «докторов Борменталей», то хотя бы нравственных и культурных людей. Но если у героя повести М. Булгакова «Собачье сердце» профессора Преображенского этот эксперимент не получился (очевидно, педагог он оказался никудышный), то у Советской власти это не только получилось, но и превзошло все мыслимые ожидания. Бывшие «шариковы» в кратчайшие сроки из отсталой страны, где все наиболее лакомые куски принадлежали иностранному капиталу, а население было на три четверти неграмотным, сумели победить не только в страшной по своим утратам Второй мировой войне, но и превратить нашу страну в космическую сверхдержаву. И заслуга здесь прежде всего в созданной Советской властью системе народного просвещения, бывшей одной из лучших в мире. Именно эта система из миллионов «шариковых» сумела сделать высококультурных и высоконравственных людей, способных во имя счастья других людей пожертвовать всем и даже жизнью.

Советская власть любила детей и понимала, что дети — это будущее страны. Поэтому лозунг «Дети — цветы жизни!» был не просто лозунгом, а за ним стояли реальная забота о нравственном, духовном, психическом, интеллектуальном и физическом здоровье каждого ребёнка. На детей советское государство не жалело ни денег, ни сил. В советское время школа была подлинным храмом науки, двери в который были всегда открыты, где работали бесплатные дополнительные занятия, кружки и спортивные секции. При этом никакой охраны и всякого рода «тревожных кнопок», которые имеются сейчас в каждой школе, не требовалось. В школах не было и того, что процветает сейчас: так называемой «дедовщины». Обучение, воспитание и развитие ребёнка в советской школе строилось на идеалах нравственности, добра и справедливости, заложенных в лучших народных традициях и в русской классической литературе. И советские дети вырастали в большинстве своём патриотами, образованными и воспитанными людьми, способными своим трудом приумножать славу и укреплять могущество своей великой Родины. Однако прав был великий советский педагог и писатель А.С. Макаренко, утверждавший, что в педагогической работе, как и в любой другой, могут быть издержки. Подтверждением этой мысли является то, что среди большинства преданных и любящих свою Родину людей были и те, кто, получив от Советской власти бесплатное образование и определённый социальный статус, сохранили в себе собачье сердце. И подобно безмерно наглому Шарикову, эти облагороженные советским бесплатным образованием и воспитанием оборотни с билетами членов КПСС решили своего благодетеля, то есть Советскую власть, как Шариков профессора Преображенского, не только потеснить в квартире (в стране), но и вообще выкинуть из неё. Силой захватив власть, эти «шариковы», вульгарные и алчущие удовлетворения своих низменных интересов и страстей, прикинувшись фанатиками рыночной экономики, уже два десятка лет грабят страну и ежедневно унижают и оскорбляют народ, насаждают в стране произвол и беззаконие, нагло демонстрируя свою жажду наживы и наслаждений, развлекаясь в постоянных поездках по стране и за её пределами. Неспособные критически посмотреть на себя со стороны, но осознавая свою полную неспособность эффективно управлять страной и обеспечить народу хотя бы близкое к нормальному существование, страшась его прозрения, эти «шариковы» во власти с безмерной же наглостью переводят стрелки общественного мнения людей на обсуждение проблем, имевшихся в нашей стране при Советской власти.

Результатом этой политики превращения России в Шариковщину становится полное отсутствие каких-либо высоконравственных идеалов и устремлений как в обществе в целом, так и у детей в частности. Но именно дети — главная жертва шариковского правления страной. Именно они в первую очередь стали объектом, в лучшем случае, материального интереса, а в худшем — сексуалъного вожделения и насилия для развращённого так называемой элитой нашего «демократического» общества, где всё решают деньги, за которые всё можно продать и всё можно купить.

В период прошедшей переписи мне, работающему всю жизнь в профессиональном образовании, пришлось побывать в ряде школ и пообщаться с педагогами, как работавшими ещё при Советской власти, так и воспитанными нынешней. С неподдельным ужасом узнал, что сейчас отбор учащихся в некоторых школах учителями начальных классов производится не по тому, как ученик подготовлен к школе, а по тому, насколько состоятельны у него родители, которых потом можно будет «доить». То же и в старших классах, где под предлогом неспособности овладеть каким-либо предметом от ученика, а значит — от его родителей, требуется оплата так называемых дополнительных услуг. Заглянул я и в некоторые учебные кабинеты. Кроме компьютерных классов большинство — полное убожество. В кабинете биологии, например, на стенах кнопками прикреплены бумажные плакаты, а в шкафу несколько объёмных наглядных пособий, находящихся в таком состоянии, что место им только на помойке.

Вспомнились кабинеты в школе, в которой я когда-то учился, в том числе и кабинет биологии. Это был не кабинет, а музей, а учительница внушила нам мысль о том, что биология — это наука XXI века. Размеры газетной статьи не позволяют мне написать обо всех полученных мной впечатлениях. Но они и напомнили мне, как четыре года назад я проходил переподготовку на курсах повышения квалификации. В моей группе были в основном женщины от тридцати до сорока лет, то есть те, кто приобрёл свои знания и опыт при нынешней шариковской власти. Так вот, однажды на лекции, посвященной новым технологиям современного урока литературы, нам, слушателям, предложили открыть лежащий перед каждым на столе роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского на той странице, где описывается третий сон Раскольникова. Открыл, начал читать, вдруг слышу шёпот и чувствую, что кто-то осторожно касается моей спины. Оборачиваюсь, вижу — на меня смотрят несколько человек: «Какая страница?».

В перерыве я разговорился с одной такой «учительницей». Спрашиваю: «А вам нравится роман?» Ответ: «Нет! Начала и бросила: мне эта «тварь дрожащая» показалась недостойной того, чтобы я про неё читала».

И ещё один красноречивый случай. Как-то этой осенью, идя домой, прохожу мимо площадки с контейнерами для мусора и вижу стоящего там с каким-то потерянным видом седовласого человека со стопкой книг в руках. Когда я поравнялся с ним, он, протягивая в мою сторону книги, говорит: «Вы посмотрите, что делается! Я выносил сломанный стул и увидел школьника, наверное, пятого или шестого класса, который бросил сюда эти книги. Смотрю, а сверху лежит «Как закалялась сталь» Николая Островского. Меня чуть инфаркт не хватил. Мне было три года, когда отец ушёл на войну, и мне мать говорила, что отец взял с собой именно эту книгу. А в начале 42-го пришло извещение о его гибели. Я рассказал это школьнику, а он махнул рукой и сказал: «Вам надо — вот вы её и читайте!»».

Ответить было нечего. Однако мне кажется, можно смело сделать вывод о том, что «вошедшие во власть» «шариковы» за четверть века оказались способны исключительно на то, что можно назвать словами только с латинской приставкой де-, обозначающей «отмену» и «движение вниз». То есть эти «шариковы» лихо провели деколлективизацию, деиндустриализацию, декулътуризацию, денационализацию, десоциализацию, деморализацию, деидеологизацию, депатриотизацию и в итоге довели страну и народ, включая детей, не только до деградации, но и уже почти до полной духовной и нравственной дегенерациии. Только «шариковы» в квадрате не понимают, что бесконечные катастрофы, аварии, массовые убийства, вал всевозможных преступлений и начавшихся массовых выступлений — это следствие вышеперечисленных и прогрессирующих процессов, приобретающих необратимый характер.

Так какое же будущее в скором времени ждёт нас и наших детей при дальнейшем управлении страной «шариковыми»? Ответ, мне кажется, очевиден: при сохранении нынешней власти, у которой в качестве главных доводов только деньги и репрессии, оно — это будущее — будет просто страшным.

И.А. ЗИМИН, учитель русского языка и литературы