Pussy Riot: Верзилов не вправе говорить от лица группы

Находящиеся в заключении участницы панк-группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова передали на радиостанцию «Эхо Москвы» письмо, осуждающее деятельность Петра Верзилова.

Активист арт-группы «Война», муж участницы панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой Петр Верзилов у здания Мосгорсуда. Фото: ИТАР-ТАССВ написанном от руки послании, опубликованном на сайте радиостанции, сказано, что муж Надежды Толоконниковой Петр Верзилов «занимался публичной деятельностью, не имея на то в рамках Pussy Riot никакого права.
Pussy Riot – это девушка в балаклаве и никак иначе».

«Петр Верзилов уверяет вас в том, что все свои действия он согласовывает с участницами группы, заключенными в СИЗО. Это не так. Эти заверения — ложь», — сказано в письме.

В письме, подписанном обеими заключенными участницами группы Pussy Riot, сказано, что панк-группа является «антииерархической» и не предусматривает должностей ни продюсера, ни промоутера, ни организатора.

С неожиданной для многих резкостью Алехина и Толоконникова обвиняют Верзилова, принявшего от имени девушек премию «Грант мира Леннона-Оно» в Нью-Йорке, куда он приехал вместе с дочерью Герой, во лжи и «предательских попытках» занять «должность» представителя группы.

Его действия названы «квазимошенничеством», а интервью, которые он дает, «как минимум, являются нелегитимными, как максимум — это есть провокация и вранье».

«Приходили с бумагами»

Из слов адвоката Марка Фейгина, представляющего интересы Надежды Толоконниковой, можно сделать вывод, что появление письма, в первую очередь, связано с нежеланием участниц группы считать Верзилова представителем Pussy Riot.

«Это письмо появилось не вдруг, — сказал адвокат в интервью Русской службе Би-би-си. — Сегодня они передали его нам, потому что, к сожалению, Петр Верзилов, которого просили опубликовать заявление о том, что он не является продюсером [Pussy Riot], не выступил с ним на всех ресурсах, о которых они просили, и не послал его в те адреса, на которые они просили».

Но есть и вторая причина, которую Фейгин представил так: «Они считают, что некоторые события, которые имели место между 1-м и 10-м числом, на его совести».

По словам Фейгина, он сам не знает деталей.

«Там была чехарда с адвокатами и некоторыми бумагами, — говорит Фейгин. — [Верзилов] посылал к ним адвокатов, а они просили его этого не делать. Я деталей не знаю, но, насколько я понимаю, к ним приходили с какими-то бумагами».

Фейгин полагает, что раздраженное письмо может быть связано с освобождением из-под стражи Екатерины Самуцевич: «Это в основном связано с Катиным вопросом. Я думаю, в этом причина. Наверное, там есть какие-то проблемы, связанные с ее освобождением, с таким решением суда. И поэтому тут какие-то свои есть проблемы, между ними, внутри Pussy Riot».

По словам Фейгина, реакция Верзилова на письмо пока не известна.

«Неожиданность»

В интервью, данном телеканалу «Дождь» по интернету, освобожденная участница группы Pussy Riot Екатерина Самуцевич признала, что письмо оказалось для нее неожиданностью.

«У меня это вызывает удивление, потому что когда мы общались с девчонками в автозаке … мы ни разу не обсуждали ни Петю Верзилова, ни проблему «оккупирования деятельности группы» — ничего такого», — сказала она.

17 августа Хамовнический суд приговорил каждую из трех участниц группы Pussy Riot к двум годам лишения свободы в колонии общего режима по статье «хулиганство по мотивам религиозной ненависти». Сами они не признали себя виновными, настаивая на том, что их преследуют по политическим мотивам.

10 октября Мосгосуд заменил наказание Екатерине Самуцевич на условное, приняв во внимание, что она по сути не успела принять участие в акции.