На Камчатке нашли останки истребителя времен Второй мировой

На Камчатке в районе одного из вулканов найдены останки самолета времен Второй мировой. Истребитель американского производства летом 45-го участвовал в войне с Японией и был сбит зенитками. Теперь на месте его гибели установлен мемориальный знак.

Надписи на английском языке сбивают с толку туристов, которые приходят сюда посмотреть на вулкан. Сходу сложно представить, как американский самолет мог попасть в камчатскую глушь. Об этих обломках ходит много слухов — только военным историкам известны подробности крушения.

18 августа 1945 года «Кингкоброй» управлял советский летчик-истребитель, принимавший участие в финальном этапе Второй мировой войны на Тихом океане — Курильской десантной операции.

«Утром вылетела группа истребителей, чтобы произвести бомбометание и обеспечить высадку десанта на берег», — рассказывает руководитель военно-исторического клуба Александр Беликов.

Советские самолеты наносили удар по укреплениям на острове Шумшу. От нападения с моря японскую крепость защищала сеть скрытых дотов, а от угрозы с воздуха прикрывали зенитки.

Истребитель попал под плотный заградительный огонь японских зениток. Следы от попаданий снарядов видны на корпусе. До своего аэродрома летчику необходимо было протянуть еще около 80 километров. Но самолет разбился в районе вулкана Горелый. Тело погибшего пилота вскоре эвакуировали, а обломки фюзеляжа остаются здесь до сих пор и неплохо сохранились. Даже резиновая оплетка проводов остается целой.

Истребитель «Кингкобра» — это модификация «Аэрокобры», на котором воевал легендарный ас Александр Покрышкин. В Советский Союз самолеты поставлялись по ленд-лизу. Летчик Иван Деркачев одним из первых в подразделении освоил эту машину, до боевого задания он успел отлетать на ней всего месяц. Возможно, поэтому пилот не стал покидать подбитый истребитель. Сейчас участники экспедиции пытаются найти личные вещи летчика, которые станут экспонатами музеев.

Обломки «Кингкобры» долгое время считали пропавшими: когда тело погибшего летчика эвакуировали, в спешке забыли нанести на карту точные координаты места крушения. Лишь в восьмидесятые годы остатки фюзеляжа повторно обнаружили геологи. Памятных знаков здесь никогда не было. Камчатские любители военной истории решили восполнить пробел: на лопасти пропеллера истребителя они закрепили мемориальную табличку с именем пилота и обстоятельствами его гибели.