Как сделать демотиватор

Необъятное пространство сети Интернет наполнено самым разнообразным контентом, среди которого можно выделить такие неоднозначные и интересные явления как мотиваторы и демотиваторы.
Что же такое демотиватор и мотиватор? Давайте разберемся.
Сегодня, наверное, нет уже ни одного пользователя Всемирной паутины, который не встречал бы на полосах сайтов картинки в черных рамках с подписями различного характера – это и есть демотиваторы.

Демотиватор – это слово говорит о многом опытному пользователю Сети. Однако, история появления и распространения первых картинок с саркастическими подписями весьма туманна. Известно, что началось все с мотиваторов – агитационных плакатов, которыми пользовалась как советская, так и североамериканская пропаганда.
Демотиватор включает в себя:
изображение (основная картинка)
черную рамку с увеличенным, более широким, нижним полем
подпись-слоган (которая состоит обычно из двух строчек)

Формат демотиватора является стандартным, но вместо изображения он может иметь какое-либо слово и пр.
Являясь по своей сути имиджбордом, сегодня демотиватор, как массовое явление, превратился в Интернет-мем.
Какова цель демотиватора?
Прежде все, отталкиваясь от смыслового содержания картинки и подписи-слогана, можно определить следующие цели:
эпатаж читателя
развлечение
высмеивание (сатира) определенных социальных или политических явлений
реклама (встречается довольно редко)
Очень часто демотиваторы превращаются в инструмент социальной рекламы, которая на практике оказывается довольно действенной, в частности, благодаря принципам существования и функционирования сети Интернет.
Первые демотиваторы появились несколько лет назад, но возможно их происхождение – более давнее. Подробнее как создать демотиватор при помощи специальных сервисов и ресурсов.

Что такое мотиватор

Классический мотиватор представляет собой изображение, заключенное в черную рамку и усиленное остро-социальной подписью. От демотиватора мотиватор отличается только слоганом – он может иметь философский смысл и подталкивать адресата к совершению определенных поступков и действий.
Мотиватор может стимулировать обратный ответ аудитории в виде изменившегося поведения. В своем роде это инструмент пропаганды и агитации. Обратите внимание на то, что большая часть современной печатной социальной рекламы построена на принципе мотиватора, хотя визуально может иметь несколько отличную форму.
Качественный мотиватор способен на многое, однако создать его случайно практически невозможно.
Отличительная черта мотиваторов (и демотиваторов тоже) – очень точный расчет на определенную целевую аудиторию. В этом случае речь идет конечно же о продуктах, созданных профессионалами, а не рядовыми пользователями Интернета. При создании целенаправленного мотиватора учитывается все – возраст и социальный статус целевой аудитории, ее морально-ценностные ориентиры, особенности поведения в тех или иных ситуациях, круг интересов и даже речь, на которой ведется общение в той или иной группе людей, объединенной теми или иными признаками (социальными, профессиональными и так далее).
Наряду с классическими мотиваторами – картинками на черном фоне – существует другая разновидность оформления, с использованием «позитивного» небесно-голубого фона. Некоторые пользователи сети Интернет утверждают, что мотиваторы и демотиваторы этим и отличаются друг от друга наравне с тональностью подписи-слогана.

В чем смысл демотиватора
Вопрос – «есть ли смысл в демотиваторах или мотиваторах?» — можно считать практически риторическим. В самом деле, наличие смысла в таком популярном явлении, как демотиватор, можно оспорить. Мотиваторы же создаются с целью мотивировать – обнадеживать, вселять надежду, радовать, поддерживать человека.
Не стоит так же путать цель создания мема и его смысл – они могут в корне отличаться и даже противоречить друг другу.
Ошибочно так же рассматривать демотиватор или мотиватор, разбив его на структурные элементы – изображение и текст. Порой эмоциональное или смысловое несоответствие этих двух составляющих может нести ключевой смысл (сарказм, к примеру).
Оценить качество и смысл демотиватора или мотиватора может человек, имеющий широкие взгляды на действительность и чувство юмора, ведь часто именно посредством сатиры автор может выразить свою идею.
На сегодняшний день распространено мнение, что демотиватор возник как усиленная форма мотиватора, которая должна вызывать более сильные и противоречивые чувства, и, как следствие – реакцию. Так, в определенный момент мотиваторы перестали привлекать внимание, поскольку в них использовалась прямая подача информации и призыв к действию, тогда как в демотиваторах они могут подаваться в завуалированной или искаженной (но тем не менее понятной) форме и более охотно восприниматься целевой аудиторией.