Медведев заложил ледокол нового поколения

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в среду посетил ООО «Балтийский завод-судостроение» и принял участие в закладке дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 для ФГУП «Росморпорт».

Новый ледокол представляет собой второе судно такого типа. Первое — ледокол «Санкт-Петербург» было заложено на этом же предприятии в 2006 году. Корабли данного проекта должны прийти на смену ледоколам финской постройки 70-х, 80-х годов прошлого века, передает РИА «Новости».

По многим параметрам и функциональным возможностям ЛК-25 существенно отличается от судов предыдущего поколения. Он предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути.

На ЛК-25 впервые в мировой практике применена комбинированная движительная установка, позволяющая ему маневрировать как на чистой воде, так и в тяжелых ледовых условиях. Кроме того, судно будет оснащено специальной системой, позволяющей тушить пожары на судах буровых и нефтегазовых платформах. Также на ледоколе предусмотрена возможность размещения и использования в случае необходимости оборудования для ликвидации разливов нефти.

Также впервые на судах такого класса планируется установка грузового крана грузоподъемностью до 150 тонн для выполнения подводных работ в районах установки буровых и добывающих платформ и при прокладке подводных трубопроводов.

На судне предусмотрены комфортные условия размещения экипажа и пассажиров, что позволит использовать его также для совершения экспедиционных и пассажирских рейсов в межнавигационный период.

Между тем Медведев уверен что у «Балтийского завода» будут заказы на новые суда.

«Я рассчитываю, что новый ледокол мощностью 25 мгвт через определенное время войдет в строй», — сказал Медведев в среду на торжественной церемонии закладки дизель-электрического ледокола «ЛК-35». Он добавил, что рассчитывает и на скорое выполнение других заказов, «которые у предприятия будут», передает «Интерфакс».

Медведев назвал строительство нового ледокола подарком флоту и коллективу предприятия. «Нам необходимо возрождать судостроение, честь и славу флота», — подчеркнул глава правительства.

В свою очередь полярники попросили Медведева решить вопрос со строительством очередного научного судна. Медведев осмотрел ходовую рубку научно-экспедиционного судна «Академик Трешников».

Капитал судна Сергей Лукьянов показал главе правительства центральную консоль со всеми необходимыми органами управления. Особое внимание премьер обратил на цифровую видеосистему нового поколения, которая позволяет регистрировать ледовую обстановку в радиусе 12 миль.

Главе правительства продемонстрировали видеопрезентацию судна и сообщили, что 21 декабря оно отправится в 58-ю российскую антарктическую экспедицию. Премьер поинтересовался, действительно ли готова к расконсервации закрытая в 1989 году станция «Русская». Получив положительный ответ, он заметил, что «это надо делать».

Полярники обратились к главе правительства с просьбой построить новое судно для работы в Антарктике и Арктике. Медведев высказал мнение, что делать это надо. «Надо делать, конечно, мы сами понимаем, в каком состоянии наш флот научный», — сказал он. После этого премьеру продемонстрировали на 3D-модель судна.

Полярник Артур Чилингаров показал премьеру фото с острова Рудольф с объемами мусора с 50-х годов, который нужно убирать. «Надо все это зачищать, конечно. Если мы говорим об ответственном поведении, то, собственно говоря, надо начать с себя», — сказал Медведев.

Премьер также отметил, что потенциал судостроительной отрасли России не растрачен.

«Перед отраслью стоят амбициозные цели достичь новых успехов в судостроении. Речь идет и о качестве продукции, и о производительности труда, о технологиях. Это очень сложно, но другого пути у нас нет», — заявил Медведев на церемонии сдачи в эксплуатацию научно-исследовательского судна «Академик Трешников».

Премьер отметил, что, несмотря на трудности, которые переживала вся российская промышленность, у судостроительной отрасли сохранился большой потенциал. «Это и конструкторский, и производственный, и самое главное — человеческий потенциал. Хотя мы тяжело развивались и в 90-е годы, и все было непросто в последние годы», — сказал премьер.

По его словам, «потенциал не растрачен и в наших силах его сохранить».

Для этого необходимо особое внимание уделять подготовке кадров и применению современных технологий. В частности, проектировать суда необходимо в цифровом формате. «Только в этом случае у нашего судостроения есть будущее. Я надеюсь, что так и произойдет», — отметил Медведев.

Медведев рассказал, что на работу научно-исследовательского судна «Академик Трешников» в составе российской антарктической экспедиции государство в течение пяти лет выделит около полумиллиарда рублей.

«На обеспечение работы судна «Академик Трешников» в составе российской антарктической экспедиции предусмотрены довольно серьезные бюджетные ассигнования: в 2012 году это более 111 млн рублей, в 2013 году — более 150 млн рублей, в 2014 году — 200 млн рублей. То есть под научные исследования уже существует соответствующая материальная база, общий объем которой составляет около полумиллиарда рублей», — сказал Медведев.

По его словам, Россия должна занять достойное место в исследованиях Арктики и Антарктики. Выступая на церемонии, глава российского правительства отметил, что время, когда проблемами Арктики и Антарктики интересовались только либо самые крупные государства, либо расположенные близко к полюсам, ушло в прошлое.

«России нужно иметь свое достойное место в этих исследованиях, потому что это не только научный вопрос, но и еще вопрос геополитического присутствия, а стало быть, и будущего нашей страны», — подчеркнул Медведев.

«Я рассчитываю на то, что судно («Академик Трешников») будет участвовать и в решении глобальных задач по обеспечению деятельности России в Арктике, Антарктике и в целом в Мировом океане», — сказал премьер.

В заключение встречи он оставил на память запись в судовом журнале, предварительно поинтересовавшись, что обычно пишут.