«Светлый путь» в «Цирк»

Письмо из редакции

В советском кинематографе, особенно в сталинские годы, был популярен мотив Золушки, выбившейся в люди благодаря советской власти. Таков, например, фильм «Член правительства» («Вот стою я перед вами, простая русская баба…»). Или «Светлый путь» («В старой сказке говорится про волшебные дела»). Был и мотив спасения и даже отчасти перековки хорошего иностранного человека в хорошего советского, как в картине «Цирк» («Ай лав ю, Петрович…»). А в фильме «Большая жизнь» уже разоблачались агенты и вредители («…вышел в степь донецкую парень молодой»).

Первый архетип отработан в истории успеха, уже, правда, забытой, ткачихи из Иванова Елены Лапшиной, выбившейся из небытия в депутаты Госдумы. (Нельзя не упомянуть в этом контексте И.Р. Холманских.) Теперь ее success story заменена карьерным образцом Светы, но тоже из Иванова. Других городов, что ли, у кремлевских пиарщиков нет?

В свете последних законодательных новаций очень перспективными для художественного осмысления выглядят сюжеты с иностранными агентами. Но и пролетарский потенциал — с учетом пристрастий президента к «Уралвагонзаводу» как символу рабочей солидарности с жесткой рукой кормчего — далек от исчерпания. Например, мотив перевоспитания еще недостаточно проработан.

Однако это кинематограф, и тут еще все впереди — новый председатель аналога Госкино СССР Иван Демидов не зря ест свой хлеб. А в жизни процесс рабочей перековки уже практически наступил. 4 октября на заводе «Тольяттиазот» прошел митинг в защиту «традиционных российских ценностей — религии, семьи, нравственности». Это чисто марксистско-ленинская матрица, когда носителем правильного «культурного кода» объявляется пролетариат. Правда, во-первых, это было естественно для коммунистического государства. Во-вторых, эти ценности в оригинальной версии были атеистическими.

Но и это еще не все. Трудящиеся заявили о готовности «принять хулиганок… после отбытия наказания на свое предприятие, чтобы в здоровой трудовой атмосфере перевоспитать этих столичных тусовщиц и помочь им стать полноценными членами общества и настоящими матерями».

Ну чистое сталинское кино! Жаль, Григорий Александров и Любовь Орлова не дожили. Любовь Петровна вполне могла бы сыграть волшебную историю превращения девушки в балаклаве в настоящего человека. Правда, параллельно придется перевоспитывать мужа и детей. Но это не проблема.

На то есть «Единая Россия» и профком. А как говорил товарищ Сталин плачущему Поскребышеву, когда шеф посадил его супругу: «Мы найдем тебе другую жену».

Правда, я бы посоветовал членам тольяттинского коллектива быть последовательными: вызвать на перевоспитание председателя совета директоров «Тольяттиазота» Сергея Махлая, который с 1994 года проживает в США, то есть является, по закону, иностранным агентом. Но это другая история. Из кинофильма «Цирк». В котором мы все и живем.

Правда, управлять этими цирком и ЦИКом напрямую теперь получат возможность православные священнослужители. Священный синод готов разрешить им выдвигать свои кандидатуры на выборах «по соображениям крайней церковной необходимости».

Что ж, после пролетарских и православных инициатив остается только предложить девушкам из Pussy Riot, перевоспитавшись на химзаводе, выйти замуж за священнослужителей и из кощунниц превратиться в матушек.

Вот это сюжет для путинского кинематографа!