Эль Мюрид: опровержение неопровергаемого

На «Эхе Москвы» Удальцов был вынужден прокомментировать вчерашний фильм НТВ. Судя по комментарию, отвечать ему в сущности, нечего. Прямого утверждения, что сцена встречи с грузинским инструктором — ложь и фальсификация — так и не прозвучало. Вместо этого последовали пространные рассуждения про то, что паспорта у всех встречающихся с ним он не проверяет, что мало ли, с кем встречается «человек, похожий на Удальцова»… Далее пошла сложная демагогия за все хорошее и рассказ про тяжелые будни революционера, обложенного филерами охранки. Во всяком случае, рискнуть на прямое заявление, что фильм есть ложь, не прозвучало. Хотя казалось бы — чего сложного.

Вероятно, фильм все-таки основан на реальных фактах. Так подтянуть и свести все в непротиворечивую схему довольно-таки сложно. Но главное даже не в этом.

Главное в том, что у этих революционеров нет социальной базы поддержки. Революционеры, ездящие на акцию «Белое кольцо» на бентли и снимающие себя любимых на айфоны, все-таки не очень похожи на обездоленных, которым нечего терять. Лидеры протеста, часть которых — бывшая номенклатура, часть — внучата и детишки высокопоставленных номенклатурных работников прошлых годов (включая и несгибаемого Удальцова, Пономарева, ту же Собчак) — в общем, вся эта публика тоже не очень похожа на пламенных команданте. Поэтому вся эта «Белая лента» по большей части — такой клапан. Выхлоп. Модный тусняк. «Золотая молодежь» плюс старлетки всех трех полов развлекаются.

Однако развлечения заканчиваются, когда на сцене появляются импортные кукловоды. И вот за это нужно отвечать. Не за оппозиционные взгляды — они настолько бессистемны и невразумительны, что сами лидеры не способны их систематизировать и внятно огласить. А за якшанье с иностранными подстрекателями. Есть грань, которую переходить никому нельзя — если есть хоть капля разума.

Лидеры «Зеленой революции» в Иране, запустив самый настоящий государственный переворот, маниакально дистанцировались от любых намеков на их связи с зарубежьем — и только поэтому отделались суровыми, но вполне щадящими наказаниями — типа домашнего ареста и легких сроков. Потому что чувствовали границы — где заканчивается оппозиционная деятельность, и где начинается государственная измена. Наши берегов не чуют. Оттого и результат.

Собственно, за это и нужно отвечать. Не за взгляды — а за измену. Ничего сложного для понимания.