Чего боится гость из преисподней

28 сентября был опубликован мой текст под названием «Возвращение, или Гость из преисподней», говорящий о роли Лейбы Давидовича Бронштейна, действовавшего под псевдонимом Троцкий, в русской катастрофе 1917 года и его метафизическом восстании в наши дни.

Этот текст вызвал лавинообразную и резко полярную реакцию. На мою личную почту пришли десятки комментариев, многие из которых содержали не только возмущение, но и прямые угрозы и проклятия. Такой поразительный факт, мне кажется, требует осмысления.

В самом деле, почему размышления и анализ событий столетней давности и попытка найти именно в них корень некоторых современных проблем вызывает такую паническую истерику?

При этом масштаб такой реакции несопоставим с размером и характером опубликованной статьи.

Очевидно, что сказанное расшевелило какое-то застарелое гнездо подгнивших, но все еще невероятно живучих духовных недугов, страхов и мифологем.

Скорбя о конкретных людях, фатально в них запутавшихся, тем не менее, необходимо твердо и прямо посмотреть в глаза циничному чудищу, свившему это сатанинское гнездо на теле поруганной России уже почти сто лет тому назад.

Нужно, преодолев духовное отвращение, сказать ему: «Мы знаем тебя, лжец и человекоубийца. Ты не спрячешься от нас за поддельными паспортами, партийными кличками, рассуждениями о борьбе за «свободы» и «светлое будущее», цветными балаклавами и премиями актуального искусства».

Необходимо сказать, что нас не смогут обмануть троцкистские комиссары, скрывающиеся под маской либерализма и свободомыслия.

Ибо мы знаем других либералов, таких как Антон Иванович Деникин, который сражался с духовными и историческими предшественниками нынешних псевдолибералов плечом к плечу с другими героями, в том числе и монархистом бароном Врангелем.

Еще нужно сказать, что лживы и беспомощны сегодняшние попытки замаскировать уже однажды провалившийся обновленческий проект, задуманный Троцким и осуществленный ОГПУ, под попытки создания «православия с человеческим лицом».

Для нас образец истинных церковных реформ, укорененных в Предании, связан с такими подвижниками, как святитель Филарет Московский, а не с троцкистским «Союзом дьяконов и псаломщиков» и не с лжемитрополитом Александром Введенским.

И, наконец, необходимо вновь и вновь говорить, что так называемое «современное искусство» и «современная культура» — не что иное, как свидетельство распада и гниения, вызванное бунтом безумного человека против своего Создателя.

Да, сегодня, как и сто лет назад, человек вновь пленился древней ложью, произнесенной человеконенавистником: «Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3: 5).

Но содомский грех, кощунство и богоборчество останутся таковыми, даже если их проявления будут именоваться свободой самовыражения и правами человека.

И затем, сказав все это и не обращая внимание на лай, хрюканье и антиклерикальное беснование, произнесем утешительные слова молитвы, придающие немощному человеку великую силу: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его».

Именно этого и только этого, по моему слабому разумению, боится безжалостный монстр, столь явно активизировавшийся в наши дни.