Эль Мюрид: развалинами рейхстага удовлетворён

На днях прошла серия сообщений об очередном похищении ребёнка — теперь уже в Ростове-на-Дону. 8-летнюю девочку украли, возили в багажнике целую неделю, однако к счастью, она осталась жива и здорова. Похититель был арестован, причём вероятность ошибки — он-не он — практически исключена. Дядю взяли с поличным.

Пришло сообщение о том, что арестованный похититель повесился в камере. Фактически, сам себе вынес приговор и исполнил его — если, конечно, не помогли соседи по помещению.»…По предварительной версии, задержанный повесился в камере на куске простыни после встречи с адвокатами. «По предварительным данным, 2 октября 2012 года мужчина, подозреваемый в похищении 8-летней ростовчанки, обнаружен повесившимся в помещении камеры следственного изолятора», — сообщает следственное управление СКР по Ростовской области…»

По правде говоря, при всём врождённом гуманизме, вбитом Советской властью, мне кажется, что это — наилучший выход из положения. Особенно в свете идущих очередных скандальных событий в Парламенсткой ассамблее Европы, где Россию прямо-таки гнобят за недостаточную толерантность, выкатывая на щит бесчинствующих девок из известной герлз-бэнд и прочие прегрешения. При этом как раз за членство в ПАСЕ Россия заплатила совершенно неоправданной гуманизацией уголовной системы, которая создала массу необъяснимых перекосов в наказаниях.

Все животные социумы обладают пусть и примитивной, но системой наказаний — и когда член этого социума ставит себя вне его рамок — его попросту изгоняют или убивают, что в природе есть равнозначные понятия. Человеческий социум неизмеримо сложнее волчьей стаи — однако рамочные принципы остаются теми же. Человек, отказывающий сам себе в праве называться человеком, уже не может быть исправлен. «Нецивилизованные страны» воспринимают такую пограничную ситуацию рационально и отказывают таким людям в праве на жизнь. «Цивилизованные» соревнуются в предоставлении максимально мягких условий наказания для таких преступников на основании весьма спорного лозунга — «Мертвым уже ничем не поможешь, подумаем о живых».

Вопрос о смертной казни — это вопрос, который невозможно решить голосованием. Это вопрос этики, так же как и вопрос об отношении к гомосексуалистам, абортам, наркотикам и так далее. Аргументы про и контра совершенно не работают — спорящие всегда придерживаются разных систем ценностей. Поэтому эти вопросы разрешаются законодательно государством — и в идеале, разрешаются сугубо с рациональных позиций.

Мне кажется, что как раз рациональные доводы нахождения в ПАСЕ для России оказались ошибочными. Европейцы еще в средние века перебрали лимит на истребление самих себя. Английские короли и сеньоры вбивали в головы уважение к частной собственности, вырезав треть своего населения только в период огораживаний.Французы только в Варфоломеевскую ночь дали десятикратную фору Ивану Грозному за все время его царствования. Две мировые войны, унесшие десятки миллионов жизней, сто миллионов погибших негров за полтора столетия вывоза рабов из Африки, запредельные миллионы погибших и умерших в колониях Юго-Восточной Азии совместными усилиями Англии и Франции…

Россия же никогда не оперировала масштабами гекатомб, предпочитая дозированное насилие насилию безбрежному. Не всегда — но в целом на протяжении всей нашей истории холокосты были не нашим методом. В общем, у нас несколько разный опыт с европейцами — и очень странно, что Россия приняла на себя те обязанности, которые позволили ей войти в братскую семью «цивилизованных народов».

В итоге теперь мы дожили до того, что должны оправдываться за то, что не дали совсем спалить ХХС. Мне кажется, что сугубо рациональные соображения требуют приостановки членства России в ПАСЕ. Либо выхода. Пока нормы и правила этой организации не адаптированы в том числе и под наш исторический опыт и реалии. Не хотят — их право.

Но выйдя из ПАСЕ, нам нужно холодно и рационально вернуть себе право карать наших бешеных сограждан, поставивших себя вне общества, так, как это предписывает наш опыт.

А пока — смерть похитителя путем самоповешения является наилучшим выходом. Сам осознал — сам вынес себе приговор. А если и помогли — то дела это не меняет.