Онищенко «наехал» на торговцев, бизнесменов и депутатов

Встреча одного из главных ньюсмейкеров России Геннадия Онищенко с журналистами по поводу его книги о «Фукусиме» превратилась в обсуждение разнообразных тем, далеких от мирного атома. От магазина «Народный», нелегальных мигрантов и эпидемий, связанными с ними, до детских садов. Досталось и Валентине Матвиенко, и депутатам Госдумы, торговцам и строителям.

Геннадий Онищенко вообще-то представлял монографию «Авария на АЭС «Фукусима-1» на международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы радиационной гигиены». Там перечислены названы все просчеты, а также полезные наработки японских властей по борьбе с последствиями аварии на станции. Говорилось и о Чернобыле. А затем журналистов занимали совсем иные вопросы.

О «Народном»

Геннадию Онищенко, как оказалось, «не хватает административного ресурса» для более оперативного вмешательства в работу бизнеса. «Было принято решение о приостановке работы универсама, однако, когда в магазин пришли приставы, которые почему-то задержались, то выяснилось, что это уже новое юрлицо и принятое судом решение оказалось не действительным».

Принимая законы об ограничении количества проверок, государство рассчитывало на благодарную ответную реакцию от предпринимателей и повышение уровня их ответственности, говорит Онищенко. Но этого не случилось: «Наш бизнес ушел недалеко в своем развитии и зачастую не заботится о таком понятии как престиж».

О нелегальных мигрантах

Бизнес, по словам чиновника, виноват и в притоке нелегальных мигрантов в Россию. Онищенко оценил их число в 10 млн человек в год. «Эти люди, в общем-то, не виновны, но пока строители будут иметь возможность использовать рабский труд, нелегалы будут существовать», — заметил он и предложил «ввести такие наказания, чтобы им было не повадно — серьезные штрафы и отзыв лицензии».

При этом главный санитарный врач указал, что такие мигранты не могут пройти диспансеризацию, им некуда обратиться за медицинской помощью и брюшной тиф, который вновь появился в Петербурге, связан во многом именно с этим.

О детских садах и выборах

Онищенко отметил нехватку детских садов и их переполненность. Причиной тому — нерадивость губернаторов, которые не могут построить новые дошкольные учреждения. «В 90-е годы мы продали по стране половину от всех детских садов, а новые появляются далеко не везде».

Почти сенсационное умозаключение Онищенко — он связал строительство детсадов с выборами губернаторов, которые пока «не отвечают перед гражданами». «Самое сложное положение с детскими садами в Амурской области, — отметил санврач. — В октябре здесь пройдут выборы, может быть люди спросят у градоначальника: «А ты построил хоть один детский садик?» и задумаются стоит ли такого выбирать».

О вредных привычках.

Борьба с алкоголем и табаком в ларьках — это уже на совести парламентариев. «Все говорят, что Онищенко убивает малый бизнес, так вот, это не Онищенко принимал данный закон, а Госдума», — заметил главный санитарный врач.

При этом он вспомнил о том, что представляют собой депутаты: «Если в думе сидят люди, которые заработали свои миллионы на алкоголе и табаке», считает Геннадий Онищенко, то сложно говорить о реальной борьбе с данными недугами и привычками. Перейдя на личности, он уточнил свою мысль: «Что в Госдуме делает, между прочем, член «Единой России» Школкина (Надежда Школкина, член комитета по аграрным вопросам, член Генсовета партии ЕР, гендиректор Совета по вопросам развития табачной промышленности — Neva24) и кто их выбирает?».

Припомнив недавний словесный диспут с Валентиной Матвиенко, Онищенко сказал, что его предложение запретить алкогольным и табачным магнатам избираться в Госдуму, спикер Совфеда назвала «экстравагантным» и «незаконным поражением в правах».

Наконец, глава Роспотребнадзора успокоил любителей крепкого чешского алкоголя, сказав, что запрет на него снят с 28 сентября. Правда тот, что был ввезен с 1 января по означенную дату, должен пройти тестирование и переоформление с новыми акцизными марками. Но и здесь Геннадий Онищенко посетовал на торговцев, сказав, что «они сами могут наклеить новые марки, которые по качеству будут лучше наших».