Инвестиции в платёжке- преступление

Может кто еще не в курсе, но все мы теперь инвесторы. Нет, нет, не пугайтесь. Инвестиции – это просто добровольное вложение капитала в какое-либо дело. У вас есть капитал? Значит, можете вложить его в покупку дачи, выращивать там клубнику и продавать на рынке. Или купить машину и бомбить у метро. Можно инвестировать в детей и внуков, в науку, культуру, образование и пр. Можно потратить деньги на здоровье или красивую жизнь – ходить по ночным клубам или ездить в разные страны, это вопрос кошелька и личного выбора.

Но родное государство предложило вариант куда интересней – инвестировать наши денежки в красивую жизнь ЖКХ. Даже и не выбор, а, как говорили раньше, императив, обязательное условие нашего существования. Эти самые инвестиционные деньги нам просто включат в платежку, а если кому не нравится, так это теперь просто – суд, выселение и с приветом бомжевать под забор.

Есть и первые инвестиционные ласточки. Например, в городе Долгопрудном уже вовсю реализуются разные «инвестиционные» программы, как то благоустройство города, модернизация тепло- и водоснабжения и другие. Свежо, да?

Но не подумайте чего плохого — все программы, понятно, прошли экономическую экспертизу, а их целью является исключительно «повышение качества жилищно-коммунальных услуг». Я-то наивно полагал, что повышать уже и некуда, а оказывается и тут есть резервы. Но, понятно, за «комфортные условия проживания» надо платить, для чего подмосковные чиновники изобрели специальные инвестиционные надбавки к тарифам за воду, тепло, жилищные услуги и т.д., якобы не больше 5 процентов, хотя реально тарифы на все это выросли процентов на 15-20. И это не предел.

И это не отдельные перегибы на местах. ЖКХ в масштабе страны у нас руководит дама из Газпрома, который теперь национальное состояние, но не для всех. Прежде она работала мастером пароводяного хозяйства в Новом Уренгое, потом закончила академию госслужбы, а теперь она как бы экономист и убеждена, что в наше вороватое ЖКХ нужно срочно вложить 6,3 триллиона рублей. Триллиона. И не из Газпрома.

Эти деньги, цитирую ее интервью «Комсомольской правде», «могут быть вписаны в нашу коммунальную квитанцию». Но не волнуйтесь – «сумма будет разбита на более мелкие платежи и распределена во времени».

В общем, не беспокойтесь, сразу все триллионы в одну платежку не впишут, разобьют на несколько! Я даже не буду говорить, что это абсолютно незаконно, противоречит гражданскому праву, жилищному кодексу и здравому смыслу, потому что под такие уголовные инициативы можно распиливать самые фантастические суммы! Цены с потолка – это же голубая мечта воров всех времен и народов!

Зато как звучит — «инновационные инвестиции!» Или еще лучше – «инвестиционные инновации!» Тут не миллиарды, тут действительно триллионы.

Я только не могу понять, почему мы уже в который раз должны платить за бездарную работу и неприкрытое воровство ЖКХ? У них уже не раз и не два были колоссальные деньги, и на что они их потратили? На раздутый аппарат, на Лексусы и особняки? Так продайте и замените ржавые трубы.

Представляю, как сейчас коммунальщики начнут рассказывать нам сказочки про зарубежный опыт. Там, мол, граждане тоже платят за благоустройство и все такое. Да, платят, только много меньше. Платят за фантастические детские площадки, на которых не пьют пива, за чистые улицы, после которых можно не переобуваться, много за что. А главное, они платят за то, что можно увидеть и потрогать руками, а не за разговоры, которые потом волшебным образом превращаются в недвижимость как раз в тех краях, где с ЖКХ полный порядок.

А что касается инвестиций – так это по определению дело добровольное. А когда инвестиции вписываются в платежку — это называется рэкет. Хотя ничем другим, похоже, наше государство заниматься и не может.