Помогут ли РПЦ и Кремлю девушки из Pussy Riot?

Иерархи Русской православной церкви, авторитет которых резко пошел вниз после скандального дела группы Pussy Riot, решили предпринять публичный ход с тем, чтобы смягчить свой образ «карающих за веру» на более мягкий. С учетом того, что 1 октября в Мосгорсуде будет рассмотрена кассационная жалоба на приговор девушкам, иерархи выступили с заявлением, в котором попросили судей «принять во внимание возможное раскаяние участниц группы Pussy Riot». От имени РПЦ выступил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда. Он старался быть максимально точным в определениях: разумеется, РПЦ ни в коей мере не может согласиться с содеянным девушками, а потому осуждает их морально, как и «подавляющее большинство наших сограждан». Но… «поскольку цель наказания — исправление, то, в случае если какие-то слова осужденных будут свидетельствовать о раскаянии, о переосмыслении ими содеянного, хотелось бы, чтобы это не было оставлено без внимания и преступившие закон обрели возможность встать на путь исправления». Иными словами, иерархи призывают девушек покаяться и тем самым облегчить им — иерархам в первую очередь — жизнь. Официально в заявлении эта мысль выражена, конечно же, иначе — РПЦ «убеждена, что это принесет пользу их (девушек!) душам».

Полагаю, что демарш РПЦ скорее всего согласован с властями (если не инспирирован ими!), которые из-за несоразмерного наказания молодых девчонок из Pussy Riot попали под еще больший огонь критики во всем мире, чем даже иерархи. Вот и Сергей Нарышкин (кто запамятовал — это председатель Госдумы) на днях отказался направиться в Страсбург по извинительной причине: там не услышат «его стратегических предложений», поясняет он сам. Мол, «русофобов» там через край. Понимай так, куда, мол, русскому-православному податься? Особенно начальнику Госдумы, которой предстоит вскорости принять очередной закон с наказанием за «оскорбление верующих». Неверующих, понятно, оскорблять можно — наказание за это не идет в сравнение за «наезд» особенно на православие.

В своем обращении к судьям иерархи стараются быть взвешенными и осторожными — дабы злостные либералы и прочие не извратили дело так, что, мол, «попы диктуют государству, как жить и что делать». Положение, понятно, не простое. Более того, ведь по сути — чтобы выбраться из ямы вселенского позора власти и РПЦ — авторы обращения к судьям просят девушек Pussy Riot … помочь им, иерархам и властям. И надо для этого совсем немного — хотя бы чуть-чуть раскаяться. И детей, и мужей своих, мол, увидите враз! И России (они же о ней, матушке, пекутся!) станет легче -ослабнет давление «злого, либерального Запада». Глядишь, и в Страсбург можно будет ездить без опаски наткнуться на «русофобов».

А если девушки не помогут РПЦ и властям? И предпочтут дожидаться решения того самого Страсбургского суда? Каково тогда придется официальным «радетелям за Россию»?